Установите пластину крепления (ВVi1581) на стойку (Desvil).

Установите коробку передач на пластину крепления (ВVi1581) (рис. 1).

рис. 1. Установка коробки передач на монтажную пластину крепления

Снимите рабочий цилиндр привода выключения сцепления.

рис. 2. Картер сцепления: 1 - подшипник выключения сцепления, 2 - рабочий цилиндр выключения сцепления, 3 - трубка подвода гидрожидкости

Открутите болты, расположенные внутри картера (рис. 2).

рис. Снятие заднего кожуха

Снимите задний кожух строго вдоль горизонтальной оси коробки, так как он включает в себя капсулу со смазкой, расположенную в отверстии первичного вала (рис. 3).

рис. Включение первой и пятой передачи

Включите первую передачу рычагом переключения, а пятую – сдвинув ее вилку вдоль штока (рис. 4).

Выверните болт вторичного вала и отверните гайку первичного вала.

С помощью керна (ВVi31-01), выбейте штифт вилки пятой передачи.

рис. Снятие штифта вилки пятой передачи

Снимите вилку и зубчатую муфту пятой передачи.

Извлеките ступицу пятой передачи с помощью приспособления (ВVi1170).

рис. Снятие ступицы

Установите зубчатую муфту приспособления (ВVi1170) в положение включенной пятой передачи, повернув ее так, чтобы совместить шлицы зубчатой муфты и ступицы

Снимите приспособление вместе со ступицей (рис. 6)

рис. Снятие фиксированной шестерни пятой передачи

Извлеките фиксированную шестерню пятой передачи с помощью приспособлений (ВVi22-01 и ВVi1000) (рис. 7)

Снимите внешние болты картера коробки.

рис. Снятие датчика частоты вращения

Снимите датчик частоты вращения В (для полуавтоматической коробки передач JH1) (рис. 8)

рис. Отверстия (С), которые необходимо перекрыть

Рекомендуется поставить два магнита или перекрыть отверстия С для того, чтобы не потерять шарики и пружины фиксации штоков 1/2 и 3/4 (рис. 9)

рис. Снятие штока и контактора заднего хода

Снимите шток А заднего хода и контактор заднего хода В (рис. 10)

Надавите на шток переключения с усилием, направленным наружу.

рис. Снятие штока вилки переключения "Задний ход, пятая передача"

Отсоедините и снимите картер коробки.

Поверните сборку оси передачи заднего хода налево и снимите шток вилки переключения «задний ход/пятая передача» (рис. 11)

Слегка приподнимите первичный вал и снимите сборку оси передачи заднего хода (рис. 12)

рис. Снятие сборки оси передачи заднего хода

Отсоедините штифты вилки 3/4 с помощью приспособления (BVi949) и снимите сборку штока и вилки 3/4, первичного и вторичного валов со штоком и вилкой (рис. 12)

рис. Снятие сборки штока и вилки 3/4, 1/2

Одновременно снимите сборку первичного и вторичного валов со штоком и вилкой 1/2 (рис 13)

рис. Извлечение стопорных пальцев

Снятие шестерен

Зажмите вторичный вал в тисках с губками, а затем снимите все шестерни.

рис. Снятие стопорных колец

При снятии и установке стопорных колец используйте с одной стороны щипцы для пружинных стопорных колец, а с другой – плоскогубцы (рис. 15).

Проверка деталей

Зубцы шестерен и муфт не должны быть слишком изношенными и иметь зазубрины.

Кроме того, убедитесь, что на поверхностях валов и внутренних поверхностях шестерен нет следов трения или чрезмерного износа.

Рекомендуется пометить положение зубчатых муфт относительно ступиц.

Замена подшипников в картере коробки

рис. Выдавливание подшипника внутрь картера

Раздвиньте пружинные стопорные кольца соответствующими щипцами и выдавите подшипник внутрь картера с помощью приспособления (В.Vi1576) (рис. 16).

Разборку коробки JH3 можно посмотреть в статье – «разборка КПП JH3»