Двигатель разбираем для капитального ремонта. Условно двигатель уже снят с автомобиля.
Сняты опоры двигателя и двигатель установлен на станину или стенд
Снимаем модуль зажигания и датчик детонации для этого:
Вынимаем наконечники высоковольтных проводов с выводов катушки
Откручиваем четыре винта крепления катушки с помощью шестигранника на 5.
Снимаем катушку зажигания
Ключом на 13 отворачиваем болт крепления датчика и снимаем датчик детонации
Снимаем ремень привода компрессора кондиционера для этого:
Ослабляем два болта головкой на 13 крепления кронштейна натяжного ролика
Головкой на 13 крутим регулировочный болт против часовой стрелки.
И снимаем ремень с ролика и шкива компрессора
При установке ремня нужно учесть, что он располагается ближе к внутреннему краю шкива компрессора
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов для этого:
Головкой на 13 ослабляем затяжку трех гаек крепления кронштейна натяжного ролика
Расположение ремней можно посмотреть на фото.
Вращаем головкой на 13 регулировочный болт против часовой стрелки и ослабляем ремень
Снимаем ремень с натяжного ролика
Снимаем генератор для этого:
Ключом на 13 отворачиваем гайку болта нижнего крепления генератора
Вынимаем болт
Отворачиваем гайку болта верхнего крепления генератора
Придерживая генератор, вынимаем болт
Снимаем генератор.
Снимаем кронштейн генератора для этого: ключом на 13 отворачиваем болт крепления пластины к кронштейну
Отворачиваем два болта нижнего крепления кронштейна
Головкой на 13 отворачиваем болт верхнего крепления кронштейна
Снимаем кронштейн генератора
Извлекаем прокладку между кронштейном и блоком
Снимаем насос гидроусилителя руля и кронштейн масляного фильтра для этого:
Отверткой держим шкив от проворачивания и ослабляем по очереди три болта крепления шкива насоса
Снимаем шкив
Накидным ключом на 13 отворачиваем болт нижнего крепления пластины насоса
Откручиваем болт верхнего крепления пластины
Ключом на 13 отворачиваем болт нижнего крепления насоса к кронштейну масляного фильтра
Отворачиваем болт верхнего крепления насоса
Снимаем насос вместе с пластиной.
Головкой на 13 отворачиваем три болта крепления кронштейна масляного фильтра к блоку
Снимаем кронштейн с опорным роликом
Снимаем уплотнительные кольца
Снимаем маслоотделитель системы вентиляции картера поддон и маслонасос, для этого:
Накидным ключом «на 13» отворачиваем колпачковую гайку крепления крышки.
Снимаем уплотнительную медную шайбу.
Снимаем крышку маслоотделителя
Снимаем прокладку крышки
Наворачиваем на шпильку маслоотделителя две гайки М8, законтриваем их и отворачиваем шпильку
Вынимаем крепежную шпильку маслоотделителя
Пассатижами вынимаем маслоотделитель из гнезда блока цилиндров
Головкой на 10 отворачиваем девятнадцать болтов крепления поддона картера к блоку цилиндров
Снимаем поддон картера
Извлекаем прокладку поддона
Головкой на 13 откручиваем два болта крепления масляного насоса к блоку
Извлекаем болты крепления масляного насоса
Снимаем уплотнительную прокладку масляного насоса
Снимаем насос охлаждающей жидкости для этого:
Головкой на 13 ослабляем затяжку трех болтов крепления шкива.
Поочередно вставляя отвертку между болтами от проворачивания.
Снимаем шкив
Головкой на 13 с удлинителем отворачиваем два болта нижнего крепления корпуса насоса к блоку цилиндров
Откручиваем один болт верхнего крепления корпуса насоса
Снимаем насос охлаждающей жидкости
Под корпусом насоса устанавливается прокладка. При установке прокладку меняем
Cнимаем маховик и крышку картера сцепления;
Ключом на 10 откручиваем четыре болта крепления крышки сцепления
Головкой на 17 отворачиваем шесть болтов крепления маховика.
Фиксируем вал от проворота монтажной лопаткой
Снимаем шайбу, снимаем маховик
Далее снимаем головку блока цилиндров в сборе с ресивером, впускной трубой и выпускным коллектором;
цепь привода ГРМ, башмак натяжителя цепи, звездочку коленчатого вала;
- валик привода масляного насоса
Головкой на 10 отворачиваем шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала к блоку цилиндров
Поддеваем отверткой приливы держателя и снимаем его в сборе с сальником.
Вынимаем из крышки сальника два болта с квадратными головками.
Снимаем прокладку
Ключом на 10 отворачиваем болт крепления кронштейна сливной трубки маслоотделителя и снимаем кронштейн.
Головкой на 14 отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна
Стучим пластмассовым молоточком по поверхностям крышки шатуна
Снимаем крышку шатуна
Вынимаем нижний вкладыш шатуна
Опираясь на торцы стержней шатунных болтов, сдвигаем нижнюю головку шатуна с шейки коленчатого вала
Деревянной рукояткой молотка упираемся в нижнюю головку шатуна и проталкиваем поршень в цилиндр.
Вынимаем поршень с шатуном из цилиндра. Также вынимаем поршни из других цилиндров
Разжимаем замок верхнего компрессионного кольца
Снимаем верхнее компрессионное кольцо.
Также снимаем нижнее компрессионное кольцо
Вынимаем два диска маслосъемного кольца.
Снимаем расширитель маслосъемного кольца
Для снятия поршня с шатуна поддеваем отверткой стопорное кольцо поршневого пальца
Извлекаем кольцо из канавки бобышки поршня. Таким же образом вынимаем второе стопорное кольцо
Сдвинув поршневой палец, извлекаем его из отверстий в поршне и в головке шатуна
Снимаем поршень с шатуна
Головкой на 17 отворачиваем два болта крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала.
Если детали будут повторно использованы, то нужно их пометить.
Снимаем крышку коренного подшипника
Вынимаем из крышки вкладыши коренного подшипника.
Также снимаем остальные крышки коренных подшипников
Извлекаем коленчатый вал из блока.
Вынимаем из проточек задней опоры блока цилиндров полукольца
Вынимаем из опор блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала
Подготавливаем двигатель для осмотра и дефектирования