Рычаги снимаем, если нужно заменить сайлентблоки или при деформации самих рычагов.
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву.
Замена верхнего рычага передней подвески
Затормаживаем стояночным тормозом.
Подставляем противооткатные упоры под задние колеса.
Ослабляем гайки передних колес.
Поднимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем на надежные опоры.
Снимаем соответствующее колесо.
Устанавливаем под нижний рычаг передней подвески домкрат и приподнимаем рычаг на несколько сантиметров.
Откручиваем гайку пальца верхнего шарового шарнира
Если шаровый палец проворачивается, удерживаем его шестигранником
Съемником выпрессовываем палец шарнира из отверстия кулака
Если снимаем рычаг для замены, откручиваем гайки трех болтов крепления шарового шарнира
Снимаем шарнир
Помечаем положение эксцентриковых шайб регулировочных болтов
Это поможет при последующей установке сохранить углы установки колес.
Откручиваем гайку регулировочного болта рычага
Снимаем шайбу и извлекаем болт из отверстия
Так же отсоединяем второй шарнир.
Снимаем рычаг.
Устанавливаем верхний рычаг в обратном порядке.
Для правильной установки сайлентблоков гайки регулировочных болтов необходимо затягивать только после сжатия пружины подвески.
Для этого снимите амортизатор (через отверстия для его установки будет удобно контролировать сжатие пружины).
Установите колесо и опустите автомобиль на землю или опустите автомобиль на опору, установленную под нижний рычаг.
Пружина считается достаточно сжатой, если размер «Е» между нижним торцом нижнего рычага (в районе крепления амортизатора) и верхним торцом чашки амортизатора подрамника равен 319—321 мм.
Окончательно затяните гайки регулировочных болтов рычага.
Установите амортизатор.
Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (статья – Регулировка углов установки передних колес ГАЗель Некст)
Замена нижнего рычага передней подвески
Подготовительные операции таки же, как и при замене верхнего рычага.
Откручиваем два болта крепления суппорта переднего тормозного механизма
Снимаем суппорт и подвязываем его к деталям подвески
Выкручиваем болт крепления кронштейна тормозного шланга и отсоединяем кронштейн
Откручиваем болты крепления скобы подушки стабилизатора к верхнему рычагу и снимаем скобу
Откручиваем гайку крепления пальца шарнира рулевой тяги к рычагу поворотного кулака, удерживая палец от проворачивания
Устанавливаем съемник шаровых шарниров и выпрессовываем палец из бобышки рычага
Откручиваем гайку пальца верхнего шарнира
Если шаровой палец «Б» проворачивается в коническом отверстии поворотного кулака, удерживайте его шестигранником «А», вставленным в осевое отверстие на его торце (для наглядности показано на снятом шарнире).
Выпрессовываем палец шарнира из отверстия кулака
Снимаем амортизатор передней подвески (статья – Замена амортизатора и стабилизатора передней подвески ГАЗель Некст)
Специальным приспособлением сжимаем пружину.
Для сжатия пружины подвески требуется большое усилие.
Поэтому не используйте приспособления, предназначенные для сжатия пружин легковых автомобилей, или изделия сомнительного качества.
При поломке или соскальзывании таких устройств можно получить серьезные травмы!
Больше всего подходит для этой работы приспособление с длинным стяжным винтом, устанавливаемое внутри пружины вместо снятого амортизатора.
Выкручиваем два болта крепления нижнего шарового шарнира к поворотному кулаку.
Снимаем поворотный кулак со ступицей в сборе
Ослабляем затяжку задней гайки оси крепления рычага к поперечине передней подвески
Приподнимаем автомобиль и вынимаем упор из-под нижнего рычага.
Осторожно ослабьте стяжное приспособление до полного опускания рычага и распрямления пружины.
Снимите стяжное приспособление и пружину с прокладками.
Полностью отверните заднюю гайку оси рычага.
Извлеките ось из втулки поперечины подвески и снимите нижний рычаг
Установите нижний рычаг и все снятые детали (кроме амортизатора, так как потом через отверстия для его установки будет удобно контролировать сжатие пружины) в порядке, обратном снятию.
Для правильной установки сайлентблоков заднюю гайку оси нижнего рычага и гайки регулировочных болтов верхнего рычага необходимо затягивать только после сжатия пружины подвески.
Для этого можно установить колесо и опустить автомобиль на землю или опустить автомобиль на опору, установленную под нижний рычаг.
Пружина считается достаточно сжатой, если размер «Е» между нижним торцом нижнего рычага (в районе крепления амортизатора) и верхним торцом чашки амортизатора подрамника равен 319—321 мм.
Окончательно затяните заднюю гайку оси нижнего рычага и гайки регулировочных болтов верхнего рычага.
Установите амортизатор (статья – Замена амортизатора и стабилизатора передней подвески ГАЗель Некст).
Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. (статья Регулировка углов установки передних колес ГАЗель Некст)