Проверять и регулировать углы установки колес следует на специальных стендах согласно инструкциям к ним.
Перед регулировкой подвески проверьте:
- - давление воздуха в шинах;
- - свободный ход рулевого колеса;
- - исправность деталей передней подвески и рулевого привода.
Углы установки колес для автомобиля снаряженной массы
Параметр - Угол
Угол продольного наклона оси поворота колеса +3˚±1˚
Разница углов левого и правого колеса при регулировке продольного наклона оси поворота, не более 0˚30′
Угол развала каждого колеса 0˚30′±30′
Разница углов левого и правого колеса при регулировке развала, не более 0˚30′
Угол схождения каждого колеса к продольной оси автомобиля 0˚0′-0˚7′
После установки автомобиля на площадке стенда (непосредственно перед измерением углов установки колес) необходимо «прожать» подвеску, приложив кратковременно сверху вниз усилие 60—70 кгс.
Если углы не соответствуют значениям, указанным в таблице, их регулируют в следующем порядке:
- - угол продольного наклона оси поворота колес;
- - угол развала;
- - угол схождения.
Угол продольного наклона оси поворота регулируют изменением положения переднего и заднего регулировочных болтов верхнего рычага в кронштейнах подрамника при их повороте в разные стороны на одинаковое количество меток (или частей меток) на эксцентриковых шайбах.
Для проведения регулировки необходимо ослабить гайки регулировочных болтов.
Основное условие при регулировке — обеспечение разности углов не более 30’ между левой и правой стороной.
Если выставить продольный наклон, указанный в таблице, невозможно, допускается выполнить только это условие.
Угол развала регулируют изменением положения переднего и заднего регулировочных болтов верхнего рычага в кронштейнах подрамника при их повороте в одну сторону на одинаковое количество меток (или частей меток) на эксцентриковых шайбах (см. таблицу 2).
При повороте только одного регулировочного болта или обоих болтов в одну или разные стороны, но на разное количество меток (или частей меток) изменяется как угол развала колеса, так и угол продольного наклона оси поворота колеса.
После регулировки продольного угла и угла развала колес затяните гайки регулировочных болтов верхних рычагов моментом 120—160 Нм.
Угол схождения регулируют раздельно для левого и правого колеса.
Предварительно выставьте и зафиксируйте рулевое колесо в среднем положении (спицы расположены горизонтально).
При этом рулевой механизм также должен установиться в среднее положение (метка «А» на крышке вала-шестерни должна совпадать со следом «Б» разъема литьевой формы на корпусе распределителя, допускается несовпадение не более 2 мм).
Ослабляем гайки «Б» наконечника «А» и, вращая тяги «В», установите требуемое схождение.
После окончания регулировки, удерживая тяги «В» от проворачивания, вторым ключом затягиваем гайки «Б» моментом 65-78 Нм.
Изменение углов установки колес при повороте регулировочных болтов
Поворот регулировочного болта на одну метку |
Изменение угла продольного наклона оси поворота колеса |
Изменение угла развала колеса |
|
---|---|---|---|
Передний болт |
Задний болт |
||
+1 |
0 |
+21′ |
+10′ |
0 |
+1 |
-21 |
+14′ |
+1 |
+1 |
0 |
+24′ |
-1 |
-1 |
0 |
-24′ |
-1 |
+1 |
-42′ |
+3′ |
+1 |
-1 |
+42′ |
-4′ |