Подготавливаем автомобиль для выполнения задания.
Отключаем минусовую клемму аккумулятора
Устанавливаем руль прямо по движению автомобиля.
Снимаем руль (статья – Снятие руля и кожуха рулевой колонки Газель Некст)
Снимаем кожух рулевой колонки
Снимаем нижний декоративный щиток панели приборов, преодолевая сопротивление пружинных фиксаторов
Снимаем блок подрулевых переключателей в сборе (статья – Замена подрулевых переключателей Газель Некст)
Разъединяем колодку проводов замка зажигания
Если снимаем рулевую колонку для замены, снимаем с нее замок зажигания, вывернув два болта его крепления
В подкапотном пространстве выкручиваем стяжной болт клеммового соединения верхнего и нижнего промежуточных валов
Под панелью приборов выкручиваем два болта крепления шаровой опоры верхнего промежуточного вала
Извлекаем болты
Выкручиваем два болта крепления рулевой колонки к каркасу панели слева
И два болта справа
Снимаем рулевую колонку
Устанавливаем детали в обратном порядке.
Крестовины вала рулевой колонки неразборные, ремонту не подлежат, в случае износа заменяется вал в сборе.
Перед установкой наносим анаэробный фиксатор резьбы на резьбовые части четырех болтов крепления рулевой колонки и двух болтов крепления опоры промежуточного вала.
Болты крепления рулевой колонки затягиваем моментом 18—25 Нм, болты крепления опоры промежуточного вала — моментом 5,5—8,0 Нм, болт клеммового соединения промежуточных валов — моментом 28—32 Нм.