Рычаги снимаем, если нужно заменить сайлентблоки или при деформации самих рычагов.

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву.

Замена верхнего рычага передней подвески

Затормаживаем стояночным тормозом.

Подставляем противооткатные упоры под задние колеса.

Ослабляем гайки передних колес.

Поднимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем на надежные опоры.

Снимаем соответствующее колесо.

Устанавливаем под нижний рычаг передней подвески домкрат и приподнимаем рычаг на несколько сантиметров.

Снятие и установка рычагов подвески

Откручиваем гайку пальца верхнего шарового шарнира

Снятие и установка рычагов подвески

Если шаровый палец проворачивается, удерживаем его шестигранником

Снятие и установка рычагов подвески

Съемником выпрессовываем палец шарнира из отверстия кулака

Снятие и установка рычагов подвески

Если снимаем рычаг для замены, откручиваем гайки трех болтов крепления шарового шарнира

Снятие и установка рычагов подвески

Снимаем шарнир

Снятие и установка рычагов подвески

Помечаем положение эксцентриковых шайб регулировочных болтов

Это поможет при последующей установке сохранить углы установки колес.

Снятие и установка рычагов подвески

Откручиваем гайку регулировочного болта рычага

Снятие и установка рычагов подвески

Снимаем шайбу и извлекаем болт из отверстия

Так же отсоединяем второй шарнир.

Снятие и установка рычагов подвески

Снимаем рычаг.

Устанавливаем верхний рычаг в обратном порядке.

Для правильной установки сайлентблоков гайки регулировочных болтов необходимо затягивать только после сжатия пружины подвески.

Для этого снимите амортизатор (через отверстия для его установки будет удобно контролировать сжатие пружины).

Установите колесо и опустите автомобиль на землю или опустите автомобиль на опору, установленную под нижний рычаг.

рис. Установочные размеры передней подвески: И, Е - контрольные размеры

Пружина считается достаточно сжатой, если размер «Е» между нижним торцом нижнего рычага (в районе крепления амортизатора) и верхним торцом чашки амортизатора подрамника равен 319—321 мм.

Окончательно затяните гайки регулировочных болтов рычага.

Установите амортизатор.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (статья – Регулировка углов установки передних колес)

Замена нижнего рычага передней подвески

Подготовительные операции таки же, как и при замене верхнего рычага.

Снятие и установка рычагов подвески

Откручиваем два болта крепления суппорта переднего тормозного механизма

Снятие и установка рычагов подвески

Снимаем суппорт и подвязываем его к деталям подвески

Снятие и установка рычагов подвески

Выкручиваем болт крепления кронштейна тормозного шланга и отсоединяем кронштейн

Снятие и установка рычагов подвески

Откручиваем болты крепления скобы подушки стабилизатора к верхнему рычагу и снимаем скобу

Снятие и установка рычагов подвески

Откручиваем гайку крепления пальца шарнира рулевой тяги к рычагу поворотного кулака, удерживая палец от проворачивания

Снятие и установка рычагов подвески

Устанавливаем съемник шаровых шарниров и выпрессовываем палец из бобышки рычага

Откручиваем гайку пальца верхнего шарнира

Снятие и установка рычагов подвески

Если шаровой палец «Б» проворачивается в коническом отверстии поворотного кулака, удерживайте его шестигранником «А», вставленным в осевое отверстие на его торце (для наглядности показано на снятом шарнире).

Снятие и установка рычагов подвески

Снятие и установка рычагов подвески

Выпрессовываем палец шарнира из отверстия кулака

Снятие и установка рычагов подвески

Снимаем амортизатор передней подвески (статья – Замена амортизатора и стабилизатора передней подвески)

Специальным приспособлением сжимаем пружину.

Для сжатия пружины подвески требуется большое усилие.

Поэтому не используйте приспособления, предназначенные для сжатия пружин легковых автомобилей, или изделия сомнительного качества.

При поломке или соскальзывании таких устройств можно получить серьезные травмы!

Больше всего подходит для этой работы приспособление с длинным стяжным винтом, устанавливаемое внутри пружины вместо снятого амортизатора.

Снятие и установка рычагов подвески

Выкручиваем два болта крепления нижнего шарового шарнира к поворотному кулаку.

Снимаем поворотный кулак со ступицей в сборе

Снятие и установка рычагов подвески

Ослабляем затяжку задней гайки оси крепления рычага к поперечине передней подвески

Приподнимаем автомобиль и вынимаем упор из-под нижнего рычага.

Осторожно ослабьте стяжное приспособление до полного опускания рычага и распрямления пружины.

Снимите стяжное приспособление и пружину с прокладками.

Полностью отверните заднюю гайку оси рычага.

Извлеките ось из втулки поперечины подвески и снимите нижний рычаг

Установите нижний рычаг и все снятые детали (кроме амортизатора, так как потом через отверстия для его установки будет удобно контролировать сжатие пружины) в порядке, обратном снятию.

рис. Установочные размеры передней подвески: И, Е - контрольные размеры

Для правильной установки сайлентблоков заднюю гайку оси нижнего рычага и гайки регулировочных болтов верхнего рычага необходимо затягивать только после сжатия пружины подвески.

Для этого можно установить колесо и опустить автомобиль на землю или опустить автомобиль на опору, установленную под нижний рычаг.

Пружина считается достаточно сжатой, если размер «Е» между нижним торцом нижнего рычага (в районе крепления амортизатора) и верхним торцом чашки амортизатора подрамника равен 319—321 мм.

Окончательно затяните заднюю гайку оси нижнего рычага и гайки регулировочных болтов верхнего рычага.

Установите амортизатор (статья – Замена амортизатора и стабилизатора передней подвески).

Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. (статья Регулировка углов установки передних колес)