На автомобилях устанавливается зависимая передняя подвеска двух типов: рессорная или пружинно-рычажная
У рессорной подвески жесткий передний мост подвешен к лонжеронам рамы на двух восьмилистовых рессорах
Листы рессоры стянуты центровым болтом и тремя хомутами.
Коренной (верхний) лист толще остальных.
С балкой моста рессора соединена двумя стремянками через накладку и прокладку.
Передняя проушина рессоры, образованная двумя верхними листами, через две цилиндрические резиновые втулки соединяется с осью, установленной в переднем кронштейне.
Кронштейн приклепан к лонжерону рамы.
Задняя проушина, образованная только коренным листом, соединяется с задним кронштейном через двухшарнирную серьгу
Кронштейн крепится к опоре четырьмя болтами с гайками. Оба шарнира серьги также снабжены резиновыми втулками.
Серьга компенсирует изменения длины рессоры при перемещениях моста.
Резиновые втулки обеспечивают бесшумную работу шарниров без смазки и ухода.
Амортизаторы — гидравлические, двухтрубные, со встроенными буферами отбоя.
Нижней частью (резервуаром) амортизаторы шарнирно крепятся к подкладкам рессоры, а верхней (штоком) — к кронштейнам, приваренным к лонжеронам рамы.
Шарниры амортизаторов снабжены резиновыми втулками.
На лонжеронах рамы болтами закреплены резиновые буферы, ограничивающие ход моста вверх.
У пружинно-рычажной подвески передний мост подвешен к раме на двух продольных кованых рычагах, поперечной штанге и двух пружинах.
Подвеска снабжена стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа и двухтрубными гидравлическими амортизаторами
Все соединения и шарниры снабжены резиновыми втулками и подушками. Кронштейны подвески приварены к раме.
Резиновые буферы установлены внутри пружин.
Возможные неисправности подвески
Поломка листов рессор (или пружин)
- Эксплуатация автомобиля с перегрузкой или движение на большой скорости по бездорожью
Заменить сломанные листы, рессору (или пружину)
- Ослабление затяжки гаек стремянок рессор
Подтянуть гайки стремянок
Большая осадка рессоры (или пружины более 20 мм)
- Длительная работа автомобиля с перегрузкой или в тяжелых дорожных условиях
Заменить рессору (пружину)
Скрип в подвеске
- Отсутствие смазки листов рессор
Смазать листы рессор
- Износ резиновых втулок рессор или недостаточно плотная их посадка
Заменить изношенные втулки или увеличить их натяг
- Ослабление затяжки или износ шарниров пружинной подвески
Подтянуть или заменить шарниры
Нарушение плавности работы подвески
- Течь жидкости через сальник штока и резервуара амортизатора
Заменить амортизатор