Редуктор разбираем для ремонта и замены деталей
Снимаем передний мост, как указано в предыдущей статье
Снимаем поворотные кулаки
С помощью ключей на 14 и 17 откручиваем два болта и шесть гаек крепления частей картера редуктора
Вынимаем болты и разъединяем части картера
Снимаем картонную прокладку и вынимаем коробку сателлитов с ведомой шестерней
Снимаем фланец ведущей шестерни
Откручиваем ключом на 14 шесть болтов крепления крышки подшипника ведущей шестерни
Снимаем крышку подшипника
При сборке нужно обеспечить совпадение дренажного масляного канала в крышке, картере и прокладках
Снимаем прокладку и кольцо
Нанося удары молотком через выколотку из мягкого металла по торцу вала ведущей шестерни, выпрессовываем ее
Стягиваем съемником с вала наружное кольцо и заднее внутреннее кольцо сдвоенного роликового подшипника
Снимаем заднее внутреннее кольцо и наружное кольцо подшипника
Маркируем кольца подшипника, чтобы при сборке установить их на прежние места
Снимаем регулировочные шайбы и дистанционную втулку
Стягиваем съемником внутреннее кольцо подшипника
Если нет съемника, подшипники можно сбить молотком, нанося удары по внутреннему кольцу через выколотку
Стягиваем съемником и снимаем роликовый подшипник
Наружные кольца подшипников коробки сателлитов можно выпрессовать специальным съемником или воспользоваться инерционным съемником с крючком на конце
Съемником спрессовываем с коробки сателлитов внутренние кольца подшипников с роликами
Снимаем кольца и регулировочные шайбы
Складываем подшипники в комплекте с кольцами и регулировочными шайбами, чтобы при сборке установить детали на прежние места
Кернером помечаем взаимное положение ведомой шестерни и коробки сателлитов
Зажимаем коробку сателлитов в тиски и головкой на 19 откручиваем десять болтов крепления ведомой шестерни
Снимаем ведомую шестерню, при необходимости нанося удары через мягкую выколотку молотком
Откручиваем головкой на 14 восемь болтов, соединяющих части коробки
Разъединяем коробку сателлитов и снимаем упорную шайбу полуосевой шестерни
Снимаем полуосевую шестерню
Снимаем ось с двумя сателлитами и сателлиты с оси
Вынимаем другую ось сателлитов и снимаем их
Вынимаем полуосевую шестерню и ее упорную шайбу
Перед сборкой промываем все детали в керосине или дизельном топливе и осматриваем их
На деталях недопустимы любые трещины. На зубьях шестерен не должно быть задиров, выкрашиваний и сильного износа
Подшипники должны вращаться легко без щелчков и заеданий. На роликах и кольцах недопустимы выкрашивания, сколы и сильный износ
Сепараторы подшипников не должны иметь разрывов и деформаций.
Поврежденные и изношенные детали заменяем. После пробега более 100 тыс. км рекомендуем заменить подшипники независимо от их состояния.
Собираем главную передачу в последовательности, обратной разборке, смазав подшипники и шестерни трансмиссионным маслом.
Подшипники можно напрессовать ударами молотка через подходящие по размерам:
- инструментальную головку или отрезок трубы;
- трубчатый ключ
Наружные кольца подшипников коробки сателлитов запрессовываем в картер ударами молотка по кругу через выколотку из мягкого металла
Болты крепления частей коробки сателлитов, болты крепления ведомой шестерни, а также их резьбовые отверстия перед сборкой обезжириваем растворителем или ацетоном и наносим на резьбу анаэробный герметик
Особое внимание обращаем на чистоту торцевых посадочных поверхностей ведомой шестерни и коробки сателлитов. Малейшие загрязнения или забоины на них недопустимы
Имеющиеся повреждения удаляем абразивным инструментом с последующей тщательной промывкой деталей в керосине или дизельном топливе
Регулировка подшипников и зацепления шестерен главной передачи
Регулировку производим только при замене шестерен (комплектно), подшипников, а также при появлении шума при работе главной передачи
Подшипник ведущей шестерни регулируем подбором толщины пакета прокладок между его внутренними кольцами.
Для этого собираем узел ведущей шестерни с чистыми, смазанными трансмиссионным маслом подшипниками.
Манжету в крышку при этом не устанавливаем
Гайку хвостовика затягиваем моментом 17–21 кгс.м.
После этого шестерня должна проворачиваться рукой без большого усилия, а осевой люфт отсутствовать
Если имеется осевой люфт, снимаем одну из регулировочных прокладок. При слишком тугом вращении одну прокладку добавляем
Окончательно проверяем регулировку динамометром, зацепив его за отверстие фланца
Усилие при проворачивании шестерни должно быть в пределах 1,5–3,0 кгс для приработанных и 2,0–3,5 кгс для новых подшипников
Подшипники коробки сателлитов регулируем в следующем порядке:
- напрессовываем внутренние кольца с роликами на шейки коробки так, чтобы между кольцом подшипника и торцом коробки оставался зазор 3,0–3,5 мм.
Подшипники должны быть чистыми и смазанными маслом.
Устанавливаем коробку сателлитов в картер главной передачи, укладываем прокладку в разъем картера и равномерно подтягиваем болты и гайки картера, соединяя его части.
При этом вращаем ведущую шестерню для правильной установки роликов в подшипниках.
Окончательно затягиваем болты и гайки картера
Отворачиваем болты и гайки, осторожно разъединяем картер и вынимаем коробку сателлитов.
Щупом измеряем зазоры между каждым подшипником и торцом коробки.
Подбираем пакет прокладок, толщина которого равна суммарному зазору у обоих подшипников и добавляем еще одну прокладку толщиной 0,1 мм для создания предварительного натяга
Снимаем внутренние кольца подшипников, разделяем подобранный пакет прокладок пополам и, установив прокладки на свои места, напрессовываем внутренние кольца подшипников до упора.
После этого, регулируем боковой зазор в зацеплении шестерен, для чего:
устанавливаем коробку сателлитов, соединяем половины картера, затягиваем болты и гайки
Измеряем боковой зазор в зацеплении индикатором, покачивая ведущую шестерню в обе стороны
На радиусе 40 мм у фланца ведущей шестерни (центры болтов) показания индикатора должны быть в пределах 0,35–0,77 мм.
Для увеличения зазора снимаем прокладки из-под подшипника коробки сателлитов со стороны ведомой шестерни и переставляем их под другой подшипник.
Для уменьшения зазора поступаем наоборот
Собираем редуктор, устанавливаем манжету, при сборке наносим на прокладку и резьбу болтов герметик
Окончательно проверяем работу редуктора, вращая фланец ведущей шестерни.
Не должно ощущаться заедания в зацеплении, вращение должно быть плавным, без щелчков и люфта