В зависимости от модели двигателя, используются различные модификации карбюратора К-151, отличающиеся проходными сечениями жиклеров и незначительными конструктивными изменениями
Карбюратор семейства К-151 эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком и механическим последовательным открыванием дроссельных заслонок.

Внешние виды карбюратора: 1 - винт-пробка оси поплавка; 2 - резьбовая пробка топливного жиклера переходной системы второй камеры; 3 - штуцер отбора разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания; 4 - штуцер отбора разрежения к электромагнитному клапану системы ЭПХХ; 5 - штуцер системы вентиляции картера; 6 - болт штуцера; 7, 29 - топливоподводящий штуцер; 8 - рычаг привода воздушной заслонки; 9 - воздушная заслонка; 10 - резьбовая пробка эмульсионного жиклера системы холостого хода; 11 - ускорительный насос; 12 - корпус экономайзера; 13 - штуцер вакуумного управления клапаном рециркуляции отработавших газов; 14 - винт регулировки состава смеси на холостом ходу (винт качества); 15 - винт регулировки частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу (винт количества); 16 - регулировочный винт крепления накладного рычага кулачка управления пусковым устройством; 17 - двуплечий рычаг пускового устройства; 18 - рычаг оси воздушной заслонки; 19 - тяга привода воздушной заслонки; 20 - микропереключатель системы ЭПХХ; 21 - сектор (рычаг привода дроссельных заслонок); 22 - стяжная пружина свободного хода сектора; 23 - накладной рычаг кулачка управления пусковым устройством; 24 - рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 25 - винт-упор рычага заслонки второй камеры; 26 - кулачок пускового устройства; 27 - рычаг закрытия воздушной заслонки; 28 - пружина закрытия воздушной заслонки; 30 - кулачок привода ускорительного насоса; 31 - штуцер подвода разрежения к клапану экономайзера
Карбюратор крепится к впускному трубопроводу четырьмя шпильками через две паронитовые прокладки, между которыми установлен штампованный стальной поддон.
Карбюратор состоит из трех частей: крышки, корпуса и корпуса дроссельных заслонок.
Карбюратор имеет:
- — главные дозирующие системы первой и второй камер;
- — систему холостого хода и переходную систему первой камеры;
- — переходную систему второй камеры;
- — эконостат;
- — ускорительный насос;
- — пусковое устройство;
- — систему экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ);

Схема карбюратора: 1 - крышка; 2 - поплавок; 3 - воздушный жиклер переходной системы второй камеры; 4 - топливный жиклер переходной системы второй камеры; 5 - резьбовой винт-держатель распылителя эконостата; 6 - главный воздушный жиклер второй камеры; 7 - распылитель эконостата; 8 - эмульсионная трубка главной дозирующей системы второй камеры; 9 - малый диффузор второй камеры с распылителем; 10 - нагнетательный клапан; 11* - распылитель ускорительного насоса; 12 - воздушная заслонка; 13 - малый диффузор первой камеры с распылителем; 14 - главный воздушный жиклер первой камеры; 15 - эмульсионная трубка главной дотирующей системы первой камеры; 16 - блок топливного и воздушного жиклеров холостого хода с эмульсионной трубкой; 17 - эмульсионный жиклер системы холостого хода; 18 - воздушный жиклер холостого хода; 19 - регулировочная игла на жиклере дренажного канала ускорительного насоса; 20 - ограничитель хода шарикового клапана ускорительного насоса; 21 - корпус карбюратора; 22 - перепускной (дренажный) жиклер ускорительного насоса; 23 - шарик клапана ускорительного насоса; 24 - пружина диафрагмы ускорительного насоса; 25 - диафрагма ускорительного насоса;26 - крышка диафрагмы ускорительного насоса, 27 - рычаг привода ускорительного насоса; 28 - главный топливный жиклер первой камеры; 29 - штуцер клапана ЭПХХ; 30 - диафрагма клапана ЭПХХ; 31 - запорный клапан ЭПХХ; 32 - пластмассовый ограничитель поворота винта качества; 33 - винт регулировки состава смеси на холостом ходу (винт качества); 34 - разгрузочное поддиафрагменное отверстие в корпусе клапана ЭПХХ, 35 - корпус экономайзера принудительного холостого хода (узел холостого хода); 36 - седло клапана системы холостого хода; 37 - винт регулировки частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу; 38 - прокладка, 39 - дополнительный винт регулировки состава смеси на главной топливоподающей ветви холостого хода (только на ранних модификациях карбюраторов); 40 - переходное щелевое отверстие системы холостого хода; 41 - дроссельная заслонка первой камеры; 42 - кулачок привода рычага ускорительного насоса; 43 - ролик рычага ускорительного насоса; 44 - входное окно воздушного канала системы холостого хода; 45 - дроссельная заслонка второй камеры; 46 - термоизоляционная наборная прокладка корпуса карбюратора; 47 - корпус дроссельных заслонок; 48 - штуцер отбора разрежения к электромагнитному клапану управления ЭПХХ; 49 - штуцер отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания; 50 - главный топливный жиклер второй камеры; 51 - штуцер отбора разрежения к клапану рециркуляции отработавших газов; 52 - силовая цепь блока управления ЭПХХ; 53 - цепь микропереключателя системы ЭПХХ; 54 - фильтр на вентиляционном штуцере электромагнитного клапана управления ЭПХХ; 55 - электромагнитный клапан системы ЭПХХ; 56 - болт штуцера; 57 - топливный фильтр; 58 - хопливоподводяший штуцер; 59 - пробка на стенке поплавковой камеры; 60 - запорный клапан поплавкового механизма; 61 - серьга запорной иглы; 62 - язычок поплавка, а у карбюраторов, установленных на двигателе с рабочим объемом 2.5 л, распылитель имеет одну форсунку, направленную в первую камеру.
Поплавковая камера — сбалансированная, с пластмассовым поплавком.
Топливо в нее подводится через сетчатый фильтр. Поплавковый механизм с игольчатым клапаном.
Поплавок воздействует на иглу клапана, запирая канал и тем самым поддерживая нужный уровень топлива в поплавковой камере. Обратный слив топлива в бак отсутствует.
Главная дозирующая система состоит из воздушных и топливных жиклеров, эмульсионных трубок, а также распылителей, установленных в малых диффузорах камер карбюратора.
Система холостого хода — автономная, с регулировкой количества и состава смеси, винтами количества и качества.
Система холостого хода снабжена экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), отключающим подачу топлива на режиме торможения двигателем. Это снижает выброс вредных веществ и уменьшает расход топлива.
Переходные системы первой и второй камер функционируют в момент открытия их дроссельных заслонок и обеспечивают плавное включение в работу камер.
Переходная система первой камеры объединена с системой холостого хода.
Эконостат карбюратора под действием разрежения подает через распылитель дополнительное количество топлива во вторую камеру на режимах максимальной мощности.
Ускорительный насос диафрагменного типа, с приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры.
При резком открытии заслонки он обогащает смесь, впрыскивая дополнительную порцию топлива в первую камеру карбюратора, что обеспечивает приемистость автомобиля.
В карбюраторе двигателя рабочим объемом 2,9 л распылитель ускорительного насоса имеет две форсунки, подающие топливо в обе камеры.
Пусковое устройство — полуавтоматического типа, состоит из пневмокорректора, системы рычагов и воздушной заслонки.
Воздушную заслонку необходимо закрыть перед пуском холодного двигателя при помощи ручного привода.
В момент пуска двигателя пневмокорректор, под действием разрежения, возникающего во впускном трубопроводе, автоматически приоткрывает воздушную заслонку на требуемый угол, обеспечивая устойчивую работу двигателя при прогреве.