Элементы тормозных механизмов снимаем для замены или для ремонта
Замену тормозных колодок передних тормозных механизмов мы рассмотрели в статье – Замена колодок тормозных механизмов передних колес Рено Дастер.
Замена шланга тормозного механизма переднего колеса
Тормозной шланг заменяем при наличии на нем механических дефектов - потертостей, трещин или разрывов, а также в случае обнаружения течи тормозной жидкости через шланг.
После пробега свыше 120 тыс. км или 5 лет эксплуатации автомобиля (в зависимости оттого, что наступит раньше) желательно провести принудительную замену шлангов обоих тормозных механизмов передних колес.
Работу проводим на ровной площадке.
Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке.
Перед выворачиванием штуцера тормозной трубки из верхнего наконечника шланга металлической щеткой очищаем место их соединения от грязи и коррозии и наносим на него легкопроникающую жидкость типа WD-40.
Специальным ключом для штуцеров тормозных трубок на 11 выворачиваем штуцер тормозной трубки из верхнего наконечника шланга.
Выводим наконечник шланга из отверстия кронштейна кузова.
Во избежание утечек тормозной жидкости надеваем на трубку резиновый колпачок штуцера прокачки тормозного механизма.
Выводим резиновую муфту шланга из проушины амортстойки
Ключом на 14 выкручиваем нижний наконечник шланга из отверстия корпуса тормозного механизма переднего колеса
Снимаем шланг
Устанавливаем шланг в обратной последовательности.
Прокачиваем гидропривод тормозов, как описано в статье – Замена и прокачка гидропривода тормозов и сцепления Рено Дастер.
Замена диска тормозного механизма переднего колеса
Толщина тормозного диска должна быть не меньше 21,8 мм.
Если на диске тормозного механизма имеются трещины, глубокие риски, волнистость, или другие повреждения его нужно заменить.
Диски тормозных механизмов передних колес нужно заменять парой, при этом нужно заменить и тормозные колодки.
Устанавливаем автомобиль на ровную площадку или на подъемник.
Снимаем переднее колесо и фиксируем автомобиль на подставке.
Поворачиваем рулевое колесо до предела в ту сторону, на которой демонтируем диск.
Снимаем с тормозного диска суппорт и подвязываем его проволокой или шнуром к пружине передней подвески.
Снимаем тормозные колодки.
Накидным ключом на 18 откручиваем два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.
Снимаем направляющую колодок.
Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии головки винтов крепления диска тормозного механизма к ступице переднего колеса.
Ключом Torx T-40 отворачиваем два винта крепления диска тормозного механизма к ступице переднего колеса.
Для удержания диска от проворачивания можно ввернуть в резьбовое отверстие ступицы болт крепления колеса и вставить монтажную лопатку между болтом и буртиком ступицы.
Снимаем диск со ступицы.
Перед установкой нового тормозного диска очищаем привалочную поверхность ступицы от ржавчины и загрязнений.
Устанавливаем диск в обратной последовательности.
Затягиваем винты крепления диска и болты крепления направляющей колодок моментами:
- - винт крепления тормозного диска к ступице – 14 Нм;
- - болт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку – 80 Нм.
Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса
Для выполнения задания потребуются инструменты: ключ на 14, торцовая головка на 18, большая отвертка
Суппорт тормозного механизма снимаем для замены или ремонта, а также для получения доступа к другим агрегатам.
Ослабляем затяжку болтов переднего колеса со стороны заменяемого суппорта.
Подставляем под задние колеса башмаки.
Приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на упоры.
Вставив большую отвертку между внутренней тормозной колодкой и поршнем рабочего цилиндра, утапливаем поршень рабочего цилиндра в цилиндр
Ослабляем затяжку нижнего наконечника тормозного шланга
Ослабляем затяжку двух болтов нижнего и верхнего креплений суппорта в сборе с направляющей колодок к поворотному кулаку
Выкручиваем болты
Отсоединяем суппорт от поворотного кулака и снимаем его, свинчивая с наконечника тормозного шланга.
Сразу же глушим отверстие наконечника любым доступным способом, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.
Устанавливаем суппорт в обратной последовательности.
После установки восстанавливаем уровень тормозной жидкости в бачке и прокачиваем систему гидропривода тормозов.