Дизель модели Д-245.7ЕЗ устанавливается на автобусах ПАЗ-32053-07.
Дизель модели Д-245.9ЕЗ устанавливается на автобусах ПАЗ-4234 и ПАЗ-32053-07
Общее устройство двигателя показано на рис.1.
На дизелях применяется топливная система Common Rail с электронным управлением впрыска, которая обеспечивает экологические показатели соответствующие уровню Евро-3 за счет оптимизации рабочего процесса.
В состав двигателя входят:
- - блок цилиндров с подвеской;
- - механизмы кривошипно-шатунный и газораспределения;
- - системы смазки, питания и охлаждения;
- - устройства наддува, пуска, приводы электрооборудования и агрегатов.
Кривошипно-шатунный механизм состоит из: коленчатого вала, поршней с поршневыми кольцами и пальцами, шатунов, коренных и шатунных подшипников, маховика.
Коленчатый вал - стальной, имеет пять коренных и четыре шатунные шейки.
Спереди и сзади коленчатый вал уплотняется манжетами.
Поршень изготавливается из алюминиевого сплава.
В днище поршня выполнена камера сгорания. В верхней части поршень имеет три канавки - в первые две устанавливаются компрессионные кольца, в третью - маслосъемное кольцо.
Под канавку верхнего компрессионного кольца залита вставка из специального чугуна.
Поршневые кольца. Верхнее компрессионное кольцо выполнено из высокопрочного чугуна, в сечении имеет форму равнобокой трапеции, второе
компрессионное кольцо конусное.
На торцовой поверхности у замка компрессионные кольца имеют маркировку «Верх» («ТОР»).
Маслосъемное кольцо коробчатого типа с пружинным расширителем.
Шатун - стальной.
Для смазки поршневого пальца в верхней головке шатуна и втулке имеются отверстия.
Распределительный механизм состоит из распределительного вала, впускных и выпускных клапанов, а также деталей их установки и привода: толкателей, штанг, коромысел, регулировочных винтов с гайками, тарелок с сухариками, пружин, стоек и оси коромысел.
Распределительный вал приводится в действие от коленчатого вала через шестерни распределения
Технические характеристики дизеля
Модель двигателя - Д-245.7ЕЗ или Д-245.9ЕЗ
Тип Дизельный, четырехтактный, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха.
Способ смесеобразования - Непосредственный впрыск топлива
Число и расположение цилиндров 4, рядное, вертикальное
Рабочий объем цилиндров, л: 4,75
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала правое (по часовой стрелке)
Диаметр цилиндров/ ход поршня, мм:
- Д-245.7ЕЗ - 110
- Д-245.9ЕЗ - 125
Степень сжатия 17
Номинальная мощность, нетто, кВт:
- Д-245.7ЕЗ - 85,0
- Д-245.9ЕЗ - 95,0
Номинальная частота вращения, мин-1: 2400
Максимальный крутящий момент, нетто, Нм:
- Д-245.7ЕЗ - 422
- Д-245.9ЕЗ - 456
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1:
- Д-245.7ЕЗ - 1000... 1500
- Д-245.9ЕЗ - 1500...1600
Минимальная частота вращения на холостом ходу, мин-1: 750...800
Максимальная частота вращения холостого хода, мин-1, не более 2650
Система вентиляции - Открытая
Система смазки - Комбинированная: под давлением от масляного насоса и разбрызгиванием
Охлаждение в системе смазки - Жидкостно-масляный теплообменник
Масляный фильтр - Полнопоточный, неразборный, мод. ФМ 009-1012005 или М5101
Топливный насос высокого давления - СР3.3 (фирма "BOSCH", Германия)
Электронный блок управления дизелем - EDC7UC31 (фирмы «BOSCH», Германия)
Форсунка - CRIN2 (фирмы «BOSCH», Германия)
Топливный фильтр грубой очистки - Preline PL 270 ( фирмы «MANN-HUMMEL GMBH», Германия)
Топливный фильтр тонкой очистки - Mann & Hummel WDK962/12 или WDK962/14 (Германия)
Воздушный фильтр - Воздухоочиститель с бумажными фильтрующими элементами
Система наддува - С регулируемым давлением наддува и воздухо-воздушным охладителем наддувочного воздуха
Турбокомпрессор - С14 (фирма "Турбо") С15 (фирма «Турбо») или S200G (фирмы «Schwitzer», Германия)
Система охлаждения дизеля - Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости, термостатом и расширительным бачком
Средства облегчения пуска двигателя - Свечи накаливания и жидкостной подогреватель