В предыдущей статье мы рассмотрели, как подсобрать основные узлы двигателя.

В этой статье мы продолжим сборку узлов двигателя ВАЗ-2112.

Сборка двигателя

Смазываем уплотнительное кольцо маслоприемника моторным маслом

Сборка двигателя

Желательно заменить уплотнительное кольцо маслоприемника

Сборка двигателя

Устанавливаем маслоприемник на место и заверните болт крепления маслоприемника к масляному насосу моментом 7,0-8,0 Нм (0,7-0,8 кгс·м).

Сборка двигателя

Заворачиваем два болта крепления маслоприемника к крышке второго коренного подшипника моментом 8-10 Нм (0,8-1,0 кгс·м)

Сборка двигателя

Срезаем выступающие концы прокладок держателя сальника.

Сборка двигателя

Смазываем плоскость блока цилиндров консистентной смазкой

Сборка двигателя

Устанавливаем прокладку масляного поддона

Сборка двигателя

Устанавливаем поддон

Если поддон немного деформирован, то лучше промазать прокладку поддона герметиком.

Сборка двигателя

Заворачиваем болты крепления масляного картера моментом 5-8 Нм (0,5-0,8 кгс·м).

Сборка двигателя

Устанавливаем шпонку в паз коленчатого вала

Сборка двигателя

Устанавливаем зубчатый шкив коленчатого вала

Сборка двигателя

Одеваем зубчатый ремень на шкив коленчатого вала

Сборка двигателя

Устанавливаем шайбу на шкив привода ремня

Сборка двигателя

Одеваем шкив привода генератора и наживляем болт с шайбой

Сборка двигателя

Закручиваем болт крепления шкива, удерживая с другой стороны за маховик моментом 97,9 - 108,8 Нм (9,90 -11,1 кгс.м)

Сборка двигателя

Устанавливаем уплотнительную прокладку на водяной насос и смазываем прокладку консистентной смазкой.

Сборка двигателя

Установите водяной насос в блок цилиндров так, чтобы заводская маркировка насоса была направлена в сторону привалочной плоскости блока цилиндров, так как болты крепления расположены асимметрично.

Болты крепления насоса охлаждающей жидкости затягиваем моментом 7,64–8,01 Нм (0,78–0,82 кгс.м)

После этого устанавливаем головку цилиндров как указано в статье – «Снятие и установка ГБЦ».

Устанавливаем ремень ГРМ, устанавливаем рампу с форсунками, устанавливаем ресивер, впускной патрубок.

Обкатка двигателя после сборки

Отремонтированный двигатель подвергается стендовым испытаниям (обкатке) без нагрузки по следующему циклу:

  • 750–800 мин¹ -  2 мин
  • 1000 мин¹ - 3 мин
  • 1500 мин¹ - 4 мин
  • 2000 мин¹ - 5 мин

Установив на стенде и запустив двигатель, проверьте:

  • – нет ли течи охлаждающей жидкости или топлива между сопрягаемыми деталями и в соединениях трубопроводов;
  • – давление масла и нет ли подтекания масла через прокладки;

Если обнаружатся посторонние стуки или неисправности, остановите двигатель, устраните их, а затем продолжите испытания.

При подтекании масла через прокладку между картером и блоком цилиндров подтяните болты крепления рекомендуемым моментом.

Если течь масла не прекращается, проверьте прокладку и при необходимости замените ее.

При подтекании масла через прокладку между крышкой и головкой цилиндров проверьте прокладку и резиновые втулки на шпильках крепления крышки головки цилиндров.

При необходимости замените прокладку и втулки, соблюдая рекомендации, изложенные в статье" Сборка двигателя ".

После ремонта двигателя необходим определенный период приработки рабочих поверхностей новых деталей.

Это в особенности относится к тем двигателям, на которых были заменены поршни, вкладыши шатунных и коренных подшипников, перешлифованы шейки коленчатого вала, а также отхонингованы цилиндры.

Поэтому во время обкатки отремонтированного двигателя не подвергайте его максимальным нагрузкам.

Обкатка двигателя должна продолжаться на автомобиле с соблюдением тех скоростей движения, которые рекомендуются для периода обкатки автомобиля.