В предыдущей статье мы рассмотрели, как подсобрать основные узлы двигателя.
В этой статье мы продолжим сборку узлов двигателя ВАЗ-2112.
Смазываем уплотнительное кольцо маслоприемника моторным маслом
Желательно заменить уплотнительное кольцо маслоприемника
Устанавливаем маслоприемник на место и заверните болт крепления маслоприемника к масляному насосу моментом 7,0-8,0 Нм (0,7-0,8 кгс·м).
Заворачиваем два болта крепления маслоприемника к крышке второго коренного подшипника моментом 8-10 Нм (0,8-1,0 кгс·м)
Срезаем выступающие концы прокладок держателя сальника.
Смазываем плоскость блока цилиндров консистентной смазкой
Устанавливаем прокладку масляного поддона
Устанавливаем поддон
Если поддон немного деформирован, то лучше промазать прокладку поддона герметиком.
Заворачиваем болты крепления масляного картера моментом 5-8 Нм (0,5-0,8 кгс·м).
Устанавливаем шпонку в паз коленчатого вала
Устанавливаем зубчатый шкив коленчатого вала
Одеваем зубчатый ремень на шкив коленчатого вала
Устанавливаем шайбу на шкив привода ремня
Одеваем шкив привода генератора и наживляем болт с шайбой
Закручиваем болт крепления шкива, удерживая с другой стороны за маховик моментом 97,9 - 108,8 Нм (9,90 -11,1 кгс.м)
Устанавливаем уплотнительную прокладку на водяной насос и смазываем прокладку консистентной смазкой.
Установите водяной насос в блок цилиндров так, чтобы заводская маркировка насоса была направлена в сторону привалочной плоскости блока цилиндров, так как болты крепления расположены асимметрично.
Болты крепления насоса охлаждающей жидкости затягиваем моментом 7,64–8,01 Нм (0,78–0,82 кгс.м)
После этого устанавливаем головку цилиндров как указано в статье – «Снятие и установка ГБЦ».
Устанавливаем ремень ГРМ, устанавливаем рампу с форсунками, устанавливаем ресивер, впускной патрубок.
Обкатка двигателя после сборки
Отремонтированный двигатель подвергается стендовым испытаниям (обкатке) без нагрузки по следующему циклу: 750–800 мин -1 - 2 мин
- 1000 мин -1 - 3 мин
- 1500 мин -1 - 4 мин
- 2000 мин -1 - 5 мин
Установив на стенде и запустив двигатель, проверьте:
- – нет ли течи охлаждающей жидкости или топлива между сопрягаемыми деталями и в соединениях трубопроводов;
- – давление масла и нет ли подтекания масла через прокладки;
Если обнаружатся посторонние стуки или неисправности, остановите двигатель, устраните их, а затем продолжите испытания.
При подтекании масла через прокладку между картером и блоком цилиндров подтяните болты крепления рекомендуемым моментом.
Если течь масла не прекращается, проверьте прокладку и при необходимости замените ее.
При подтекании масла через прокладку между крышкой и головкой цилиндров проверьте прокладку и резиновые втулки на шпильках крепления крышки головки цилиндров.
При необходимости замените прокладку и втулки, соблюдая рекомендации, изложенные в статье" Сборка двигателя ".
После ремонта двигателя необходим определенный период приработки рабочих поверхностей новых деталей.
Это в особенности относится к тем двигателям, на которых были заменены поршни, вкладыши шатунных и коренных подшипников, перешлифованы шейки коленчатого вала, а также отхонингованы цилиндры.
Поэтому во время обкатки отремонтированного двигателя не подвергайте его максимальным нагрузкам.
Обкатка двигателя должна продолжаться на автомобиле с соблюдением тех скоростей движения, которые рекомендуются для периода обкатки автомобиля.