Ремень привода газораспределительного механизма двигателя ВАЗ-2112 усиленный по сравнению с двигателями ВАЗ-2110, 2109.
Он шире по размеру в связи с повышенными нагрузками
Ремень вращает два распределительных вала, вал впускных клапанов и вал выпускных клапанов, и насос охлаждающей жидкости.
Зубчатые шкивы и ролики также широкие, под ширину ремня.
Ширина ремня 25,4 мм.
Для правильной установки ремня ГРМ, и для установки ВМТ на шкивах распределительных валов и на задней крышке привода распределительных валов имеются метки.
Соответственно на шкиве коленчатого вала и на маслонасосе также имеется метка.
Конструкцией двигателя не предусмотрен внезапный обрыв ремня.
При внезапном обрыве ремня возможен удар поршней о клапана.
Поэтому нужно внимательно осматривать при периодическом техническом обслуживании состояние ремня.
Для удобства осмотра предусмотрен лючок в верхней крышке ремня ГРМ.
Чтобы осмотреть состояние ремня, поддеваем отверткой лючок
Осматриваем состояние ремня, при этом лучше прокручивать коленчатый вал, чтобы осмотреть полностью весь ремень
На следующих модификациях двигателей ВАЗ-21124, ВАЗ-21126 уже предусмотрены проточки в поршнях, которые предохраняют от удара поршни и клапана.
Проточки в поршнях двигателя ВАЗ-2112
Проточки в поршнях двигателя ВАЗ-21124
Чтобы заменить ремень ГРМ, нужно сначала снять ремень привода генератора для этого:
Ключом на 13 ослабляем затяжку гайки крепления генератора к натяжному кронштейну
Ключом на 10 выворачиваем регулировочный болт и ослабляем ремень. Снимаем его со шкивов коленчатого вала и генератора
Головкой на 10 отворачиваем шесть болтов крепления передней крышки
Снимаем крышку ремня ГРМ
Ключом на 17 проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора
Проворачиваем до совмещения метки на маховике и крышке картера сцепления.
При этом метки на зубчатых шкивах распределительных валов должны совпасть с метками на задней крышке ремня ГРМ
Чтобы открутить болт крепления шкива привода генератора, фиксируем маховик от проворачивания отверткой
Головкой на 17 или накидным ключом откручиваем болт крепления шкива
Снимаем шкив привода генератора
На зубчатом шкиву коленвала, при установке ВМТ, метка должна совпадать с прорезью на масляном насосе
Ключом на 17 ослабляем гайку натяжного ролика ремня ГРМ
Поворачивая ролик, ослабляем натяжение ремня и снимаем заднюю его ветвь с зубчатого шкива выпускного распределительного вала, натяжного ролика и шкива насоса охлаждающей жидкости.
Снимаем ремень с зубчатых шкивов коленчатого и выпускного распределительного валов и опорного ролика.
Устанавливаем ремень в обратной последовательности.
Убеждаемся в совмещении установочных меток коленчатого и распределительных валов.
Надеваем зубчатый ремень на шкив коленчатого вала.
Поворачивая натяжной ролик, натягиваем ремень и закрепляем ролик
При натяжении ремня вырез на внешнем диске должен совпасть с выступом на внутренней втулке натяжного ролика
Провернув коленчатый вал в направлении вращения на два оборота, проверяем совмещение установочных меток.
Натяжение зубчатого ремня проверяем в средней части ветви между шкивами распределительных валов.
Прогиб ремня должен составлять 5,4±0,2 мм под нагрузкой 100 Н (10 кгс).
Собираем детали в обратной последовательности.
Момент затяжки болта крепления шкива привода ремня генератора - 97,9.108,8 Нм (9,90 - 11,10 кгс.м)