Снятие

  • - Во избежание повреждения окрашенных поверхностей кузова закройте передние крылья автомобиля защитными чехлами.
  • - Снятие головки цилиндров производится, когда температура охлаждающей жидкости соответствует температуре окружающей среды (двигатель холодный).
  • - Заглушите отсоединенные трубки или шланги, чтобы предотвратить попадание посторонних частиц внутрь.
  • - Будьте осторожны при отсоединении шлангов, не проливайте масло или другую жидкость.
  • - Будьте осторожны при отсоединении разъемов жгута проводов, удерживайте их за корпус разъема.

Примечание: при отсоединении шлангов всегда предварительно наносите установочные метки, чтобы при подсоединении шланги были установлены в исходное положение.

  • 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
  • 2. Отверните болты крепления и снимите декоративную крышку двигателя.

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя G 2.0–2.4 DOHC

Модели до 2009 г.

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя G 2.0–2.4 DOHC

Модели с 2009 г.

  • 3. (Модели до 2009 г.) Снимите воздушный фильтр.
  • 4. (Модели до 2009 г.) Снимите впускной воздуховод и корпус воздушного фильтра.
  • a) Снимите датчик массового расхода воздуха.
  • б) Отсоедините вентиляционный шланг от корпуса воздушного фильтра.
  • в) Отсоедините разъем электронного блока управления двигателем.
  • г) Снимите впускной воздуховод (В) и корпус воздушного фильтра (А).

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя G 2.0–2.4 DOHC

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя G 2.0–2.4 DOHC

  • 5. (Модели с 2009 г.) Отсоедините вентиляционный шланг (А), разъем ЭБУ двигателем (В) и снимите воздушный фильтр (С).
  • 6. Снимите передние колеса.

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя G 2.0–2.4 DOHC

  • 7. Снимите нижнюю часть защиты двигателя (А).
  • 8. Слейте охлаждающую жидкость.
  • 9. Снимите шланги радиатора (А).

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя G 2.0–2.4 DOHC

Модели до 2009 г.

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя G 2.0–2.4 DOHC

Модели с 2009 г.

10. Снимите шланги отопителя (А).

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя G 2.0–2.4 DOHC

Модели до 2009 г.

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя G 2.0–2.4 DOHC

Модели с 2009 г.

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя G 2.0–2.4 DOHC
Снятие и установка головки блока цилиндров. 1 - крышка подшипника распределительного вала, 2 - крышка передних подшипников распределительных валов, 3 - распределительный вал выпускных клапанов, 4 - распределительный вал впускных клапанов, 5 - звездочка распределительного вала выпускных клапанов (модели до 2009 г), 6 – звездочка системы CVVT (впускных клапанов), 7 - толкатель, 8 - сухари, 9 – тарелка пружины, 10 - пружина клапана, 11 - маслосъемный колпачок, 12 - клапан, 13 - головка блока цилиндров, 14 - клапан системы CVVT, 15 - датчик температуры масла, 16 - звездочка системы CVVT (выпускных клапанов) (модели с 2009 г).

11. (Модели до 2009 г.) Отсоедините выключатель компрессора кондиционера (А), разъем генератора (В) и разъем датчика аварийного давления масла (С).

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя G 2.0–2.4 DOHC

12. (Модели с 2009 г.) Отсоедините разъем электропневмоклапана системы изменения геометрии впускного коллектора (А), разъем датчика аварийного давления масла (В), разъем датчика детонации (С) и выключатель компрессора кондиционера (D).

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя G 2.0–2.4 DOHC

13. (Модели до 2009 г.) Отсоедините разъемы клапана системы CVVT и датчика температуры масла.

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя G 2.0–2.4 DOHC

14. (Модели с 2009 г.) Отсоедините разъем клапана системы CVVT (впускных клапанов).

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя G 2.0–2.4 DOHC

15. (Модели до 2009 г.) Отсоедините разъемы форсунок (А).

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя G 2.0–2.4 DOHC

16. (Модели с 2009 г.) Отсоедините разъемы форсунок (А) и разъемы катушек зажигания (В).

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя G 2.0–2.4 DOHC

17. (Модели до 2009 г.) Отсоедините разъем электропривода дроссельной заслонки (А).

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя G 2.0–2.4 DOHC

18. (2,4 л модели да 2009 г.) Отсоедините разъем электропривода дроссельной заслонки (А) и разъем датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (В).

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя G 2.0–2.4 DOHC

19. (2,0 л модели до 2009 г.) Отсоедините разъемы клапана системы управления частотой вращения холостого хода (А), датчика положения дроссельной заслонки (В), датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (С) и трос привода дроссельной заслонки (D).

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя G 2.0–2.4 DOHC

20. (Модели до 2009 г.) Отсоедините разъемы датчика детонации (В) и датчика положения распределительного вала (А).

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя G 2.0–2.4 DOHC

21. (Модели с 2009 г.) Отсоедините разъем датчика положения распределительного вала (А), топливный шланг (В), вакуумный шланг усилителя тормозов (С) и шланг системы принудительной вентиляции картера (D).

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя G 2.0–2.4 DOHC

22. (Модели до 2009 г.) Отсоедините разъемы катушек зажигания (А).

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя G 2.0–2.4 DOHC

23. (Модели до 2009 г.) Отсоедините разъем клапана системы принудительной вентиляции картера (A), разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (В), разъем конденсатора (С), разъем датчик положения коленчатого вала (D).

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя G 2.0–2.4 DOHC

24. (Модели до 2009 г.) Снимите топливный коллектор (A), вакуумный шланг усилителя тормозов (В) и шланг системы принудительной вентиляции картера (С).

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя G 2.0–2.4 DOHC

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя G 2.0–2.4 DOHC
Снятие и установка впускного коллектора (модели до 2009 г.). 1 - прокладка, 2 - впускной коллектор, 3 - корпус дроссельной заслонки.

25. (Модели с 2009 г.) Отсоедините разъем клапана системы принудительной вентиляции картера (A), разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (В), разъем конденсатора (С), разъем датчик положения коленчатого вала (D), разъем датчик положения распределительного вала (E) и вакуумный шланг усилителя тормозов (F).

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя G 2.0–2.4 DOHC

26. Снимите впускной патрубок охлаждающей жидкости.

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя G 2.0–2.4 DOHC

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя G 2.0–2.4 DOHC
Снятие и установка выпускного коллектора (модели до 2009 г). 1 - теплозащитный экран выпускного коллектора, 2 - выпускной коллектор, 3 - прокладка.

27. Снимите впускной коллектор.

а) Отсоедините шланги (А) охлаждающей жидкости от корпуса дроссельной заслонки.

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя G 2.0–2.4 DOHC

б) (Модели до 2009 г.) Снимите разъем датчик аварийного давления масла (А) с кронштейна.

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя G 2.0–2.4 DOHC

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя G 2.0–2.4 DOHC
Снятие и установка впускного коллектора (модели с 2009 г.). 1 – впускной коллектор, 2 - электропривод дроссельной заслонки, 3 - стойка впускного коллектора, 4 - корпус дроссельной заслонки.

в) (Модели до 2009 г.) Снимите разъем датчика детонации (А) с кронштейна.

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя G 2.0–2.4 DOHC

г) (Модели с 2009 г.) Отсоедините разъемы датчиков (A) и снимите стойку впускного коллектора (В).

Момент затяжки …… 19 - 24 Нм

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя G 2.0–2.4 DOHC

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя G 2.0–2.4 DOHC
Снятие и установка выпускного коллектора (модели с 2009 г). 1 - теплозащитный экран выпускного коллектора, 2 - выпускной коллектор, 3 - прокладка, 4 - стойка выпускного коллектора.

.д) Снимите шланг системы принудительной вентиляции картера (А).

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя G 2.0–2.4 DOHC

е) Снимите направляющую масляного щупа.

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя G 2.0–2.4 DOHC

ж) (Модели до 2009 г.) Снимите стойку впускного коллектора (А).

Момент затяжки … 19 - 27 Нм

з) (Модели до 2009 г.) Снимите впускной коллектор (А) вместе с прокладкой (В).

Момент затяжки …19 - 27 Нм

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя G 2.0–2.4 DOHC

и) (Модели с 2009 г.) Снимите впускной коллектор (А).

Момент затяжки …… 19 - 23 Нм

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя G 2.0–2.4 DOHC

28. Снимите выпускной коллектор.

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя G 2.0–2.4 DOHC

  • а) (Модели до 2009 г.) Отсоедините разъем кислородного датчика (А).
  • б) (Модели до 2009 г.) Отсоедините переднюю трубу системы выпуска.

Момент затяжки ……40 - 58 Нм

в) (Модели с 2009 г.) Отсоедините разъем кислородного датчика (А), снимите переднюю трубу системы выпуска (В) и отверните болт стойки выпускного коллектора (С).

Момент затяжки:

  • гайка……40 - 58 Нм
  • болт. 42 - 53 Нм

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя G 2.0–2.4 DOHC

г) Снимите теплозащитный экран выпускного коллектора (А).

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя G 2.0–2.4 DOHC

Момент затяжки:

  • модели до 2009 г.… 19 - 27 Нм
  • модели с 2009 г. … 9 - 11 Нм

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя G 2.0–2.4 DOHC

д) (Модели до 2009 г.) Снимите стойку выпускного коллектора.

Момент затяжки… 52 - 57 Нм

е) Снимите выпускной коллектор (А) вместе с прокладкой (В).

Момент затяжки…… 40 - 44 Нм

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя G 2.0–2.4 DOHC

Модели до 2009 г

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя G 2.0–2.4 DOHC

Модели с 2009 г.

  • 29. Снимите цепь привода ГРМ (см."Цепь привода ГРМ").
  • 30. Снимите звездочки распределительных валов (А).

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя G 2.0–2.4 DOHC

Модели до 2009 г.

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя G 2.0–2.4 DOHC

Модели с 2009 г.

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя G 2.0–2.4 DOHC

33. (Модели с 2009 г.) Снимите клапаны системы CWT (A).

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя G 2.0–2.4 DOHC

.34. Равномерно, в несколько проходов ослабьте, а затем отверните 10 болтов крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке. Снимите шайбы.

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя G 2.0–2.4 DOHC

Примечание:

- Отворачивайте болты крепления строго в указанной последовательности, невыполнение данного условия может привести к короблению головки блока цилиндров или к появлению трещин.

Во избежание повреждения поверхности под прокладку установите головку блока цилиндров в сборе на деревянные бруски после снятия с двигателя.

Разборка, проверка, ремонт и сборка

Проверка исполнительного механизма CVVT

  • 1. Проверьте, что исполнительный механизм CVVT не вращается.
  • 2. Заклейте с помощью изоляционной ленты отверстия на распределительном валу, кроме указанного стрелкой на рисунке.

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя G 2.0–2.4 DOHC

3. Подайте сжатый воздух к исполнительному механизму CVVT через отверстие на распределительном валу под давлением 147-150 кПа.

Внимание:

  • - Будьте осторожны, при подаче воздуха возможно разбрызгивание масла.
  • - В случае разбрызгивания, удалите масло с помощью ветоши.

Примечание: при подаче воздуха под давлением произойдет отжатие стопорного штифта, когда корпус исполнительного механизма находится в положении, соответствующему наиболее позднему открытию и закрытию впускных клапанов (максимальный угол задержки).

4. При условиях, указанных в пункте "3". убедитесь, что корпус исполнительного механизма CVVT вращается от руки в направлении, соответствующем более раннему открытию (и закрытию) впускных клапанов.

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя G 2.0–2.4 DOHC

  • 5. В зависимости от подведенного давления, поворот корпуса исполнительного механизма CVVT осуществляется без приложения дополнительных усилий (без проворачивания его рукой) или, наоборот, с чрезмерным усилием вследствие наличия утечек воздуха, из-за чего происходит неполное отжатие стопорного штифта.
  • 6. За исключением положения, когда стопорный штифт не отжат и, соответственно, установлен максимальный угол задержки открытия впускных клапанов, проверьте диапазон подвижности исполнительного механизма. Механизм считается исправным, если его корпус вращается вперед-назад без заеданий из нейтрального положения примерно на 25°.
  • 7. После завершения проверки поверните корпус исполнительного механизма CVVT в положение, соответствующее наиболее позднему открытию и закрытию впускных клапанов (максимальный угол задержки), затем прекратите подачу сжатого воздуха для устранения отжатия стопорного штифта.

Установка

Примечание:

  • - Всегда устанавливайте новую прокладку головки блока цилиндров.
  • - Прокладка головки блока цилиндров металлическая, будьте осторожны, не сгибайте прокладку.
  • - Очистите все детали.
  • - Установите поршень 1-ого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

1. Установите фильтр системы CVVT.

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя G 2.0–2.4 DOHC

2. Установите новую прокладку (А)

Внимание: будьте осторожны, не допускайте попадания материала прокладки или других посторонних частиц в цилиндры, каналы системы охлаждения и каналы системы смазки.

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя G 2.0–2.4 DOHC

3. Установите головку блока цилиндров.

Внимание: всегда устанавливайте новые болты крепления головки блока цилиндров.

  • а) Осторожно установите головку блока цилиндров на двигатель, чтобы не повредить прокладку.
  • б) Нанесите небольшое количество чистого моторного масла на резьбу и под головки болтов крепления головки блока цилиндров.
  • в) Установите шайбы болтов крепления головки блока цилиндров стороной с фаской вверх.
  • г) Постепенно, в три этапа, затяните болты крепления головки блока цилиндров в порядке, указанном на рисунке.

Момент затяжки:

  • 1 этап … 34,3 Нм
  • 2 этап … 90°
  • 3 этап … 90°

Примечание: если болт крепления головки блока цилиндров доворачивается на суммарный угол меньше 180°, то затяжка болта будет недостаточной (не будет обеспечена надежность газового стыка).

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя G 2.0–2.4 DOHC

4. Установите датчик температуры масла (В) и клапан системы CWVT (A).

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя G 2.0–2.4 DOHC

Внимание:

Замените электромагнитный клапан, если его случайно уронили.

  • - Перед установкой электромагнитного клапана выполните его очистку.
  • - Во избежание повреждения электромагнитного клапана при проведении операций не удерживайте его за рабочую часть.
  • - После установки электромагнитного клапана в отверстие на головке блока цилиндров не прикладывайте усилие к фланцу клапана.

Моменты затяжки:

  • клапан …… 10 - 12 Нм
  • датчик …… 19 - 24 Нм

5. Установите звездочку системы CVVT на распределительный вал впускных клапанов.

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя G 2.0–2.4 DOHC

  • 6. Установите распределительные валы (см. "Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов").
  • 7. Установите впускной патрубок охлаждающей жидкости (А).

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя G 2.0–2.4 DOHC

Момент затяжки:

  • болт…… 15 - 21 Нм
  • гайка……20 - 26 Нм

8. Дальнейшая установка производится в порядке обратном снятию.