Цепь привода ГРМ и детали привода снимаем при замене деталей. Обычно эту операцию проводят при капитальном ремонте двигателя.
Процесс выполнения:
- 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
- 2. Отверните болты крепления и снимите декоративную крышку (А) двигателя.

Модели до 2009 г.

Модели с 2009 г.
- 3. Снимите правое переднее колесо.
- 4. Снимите правую часть защиты двигателя.
- 5. Установите поршень 1-ого цилиндра в ВМТ такта сжатия (см. "Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов")
- 6. Снимите кронштейн боковой опоры двигателя.
- а) Подведите под масляный поддон двигателя подкатной домкрат, затем слегка приподнимите двигатель до освобождения боковой опоры от нагрузки.

Примечание: подложите деревянный брусок между масляным поддоном и опорной пятой подкатного домкрата.
б) Отвинтите болты и гайки крепления кронштейна боковой опоры двигателя (A).

- б) Отверните болты и гайки креплений кронштейна боковой опоры двигателя (А).
- в) Снимите кронштейн боковой опоры двигателя.
- 7. Временно ослабьте болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости.

8. Снимите ремень привода навесных агрегатов (А).
- 9. Снимите промежуточный ролик (А).
- 10. Снимите натяжитель ремня привода навесных агрегатов (В).

- 11. Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости (А).
- 12. Снимите шкив коленчатого вала (В).
- 13. Снимите кронштейн опоры двигателя (С).

14. (Модели с 2009 г.) Отсоедините разъем датчика давления рабочей жидкости ГУР (А) и разъем клапана системой CWVT (выпускных клапанов) (В).

15. Отсоедините разъемы катушек зажигания (А).

16. Снимите катушки зажигания (А).

17. Отсоедините шланг системы принудительной вентиляции картера (А) и вентиляционный шланг от крышки головки блока цилиндров.

18. Снимите крышку головки блока цилиндров (А).

19. Отверните болты и снимите компрессор кондиционера

20. Снимите кронштейн (А) компрессора кондиционера.

21. Слейте моторное масло.
22. Снимите масляный поддон (А).

Внимание: не повредите контактные поверхности блока цилиндров и масляного поддона.
23. Отверните болты и при помощи отвертки снимите крышку цепи привода ГРМ (А).

24. Отверткой нажните на плунжер, а затем, вставьте стержень в отверстие натяжителя цепи привода ГРМ.

25. Снимите натяжитель цепи привода ГРМ (А).
26. Снимите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ (В).

27. Снимите цепь привода ГРМ.
28. Снимите успокоитель цепи привода ГРМ (А).

29. Снимите масляную форсунку (А) и звездочку коленчатого вала (В).

30. Отверткой нажните на плунжер, а затем, вставьте подходящий стержень в отверстие натяжителя цепи.
31. Снимите натяжитель цепи (А), направляющую натяжителя (В) и успокоитель цепи привода балансирного механизма (С).

32. (Кроме 2,0 л модели с 2009 г.) Отверните четыре болта и снимите корпус (А) и цепь привода балансирного механизма (В).

Внимание: не разбирайте корпус балансирного механизма и масляный насос.
33. (2,0 л модели с 2009 г.) Отверните три болта и снимите корпус масляного насоса (А) и цепь привода балансирного механизма (В).

Внимание: не разбирайте корпус масляного насоса.
Проверка
Проверка натяжителя
- 1. Проверьте натяжитель цепи на отсутствие утечек масла. При наличии утечек замените натяжитель.
- 2. Проверьте плунжер натяжителя на отсутствие износа и повреждения. При необходимости замените натяжитель.
- 3. Проверьте, что плунжер натяжителя цепи привода имеет достаточный ход и храповой механизм натяжителя исправен.
Проверка деталей натяжителя
1. Проверьте направляющую натяжителя на отсутствие трещин, отслаивания или других дефектов на поверхности "А" (скользящий контакт с цепью привода ГРМ) и на поверхности "В", которая находится в контакте с натяжителем. Замените направляющую натяжителя в случае необходимости.


2. Проверьте успокоитель цепи на отсутствие трещин, отслоения или других дефектов на поверхности "А" (скользящий контакт с цепью привода ГРМ). Замените успокоитель цепи в случае необходимости.
Проверка цепи
Проверьте элементы цепи (втулки и пластины) на отсутствие износа. Замените цепь, если износ чрезмерный.
Проверка деталей привода
- 1. Проверьте зубья звездочек распределительных валов и звездочки коленчатого вала на отсутствие чрезмерного износа, трещин и других дефектов, Замените дефектную деталь в случае необходимости.
- 2. Проверьте легкость и плавность вращения направляющего ролика ремня привода навесных агрегатов, и убедитесь в отсутствии чрезмерного люфта и посторонних шумов при вращении. Замените при необходимости.
- 3. Замените направляющий ролик ремня привода навесных агрегатов, если обнаружены следы вытекания смазки из его подшипника.
- 4. Проверьте шкив коленчатого вала на отсутствие вибрации при вращении, загрязнения маслом и отложений пыли в канавке под ремень привода навесных агрегатов.
- 5. Проверьте состояние ремня привода навесных агрегатов
Установка
1. Убедитесь что метки ВМТ такта сжатия для цилиндра №1 на звездочке распределительного вала выпускных клапанов и на муфте системы изменения фаз газораспределения (CVVT) распределительного вала впускных клапанов направлены друг к другу (совмещены с верхней плоскостью головки блока цилиндров).
Примечание: проверьте, чтобы установочный штифт коленчатого вала в момент совмещения меток был направлен вверх (к прокладке головки блока цилиндров).
2. Совместите метки балансирных валов, как показано на рисунке.

3. (Кроме 2,0 л модели с 2009 г.) Установите корпус и цепь привода балансирного механизма, совместив цветные метки на цепи и звездочках коленчатого вала и балансирного вала, и равномерно, в несколько проходов, заверните болты в последовательности, указанной на рисунке.

Момент затяжки:
- 1 проход…… 17 Нм
- 2 проход…… 60°
- 3 проход…… 60°
4. (2,0 модели с 2009 г.) Установите корпус и цепь привода масляного насоса.
- а) Убедитесь, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ такта сжатия.
- б) Установите звездочку коленчатого вала.
- в) Заверните болты натяжителя цепи привода масляного насоса, а затем, вставьте стержень в отверстие стопорной пластины натяжителя и зафиксируйте плунжер в нажатом положении.
- г) Закрепиться на звездочке коленчатого вала.
д) Установите корпус масляного насоса и равномерно, в несколько проходов, заверните болты в последовательности, указанной на рисунке.

Момент затяжки;
- 1 проход…… 9 Нм
- 2 проход…… 17 Нм
- 3 проход…...25 Нм
е) Установить контроль и выньте стержень из натяжителя.
Момент затяжки … 10 - 12 Нм
5. Установите, успокоитель цепи привода балансирного механизма (С), направляющую натяжителя цепи (В) и натяжитель цепи (А), а затем, удалите стержень.
Момент затяжки… 10 - 12 Нм

6. Установите звездочку коленчатого вала (В) и масляную форсунку (А).
Момент затяжки …… 8 - 10 Нм

7. Установите успокоитель цепи привода ГРМ (А).
Момент затяжки…… 10 - 12 Нм

8. Установите цепь привода ГРМ, совместив метки на цепи и звездочках.



A - звездочка коленчатого вала, В - успокоитель цепи, С – звездочка системы CVVT, D - звездочка распределительного вала выпускных клапанов.
9. Установите направляющую натяжителя (В) и натяжитель цепи привода ГРМ (А), а затем, удалите стержень.
Момент затяжки …… 10 - 12 Нм

10. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и убедитесь, что метки на звездочках распределительных валов расположены так, как показано на рисунке.

11. Установите крышку цепи привода ГРМ.
- а) Очистите привалочные поверхности блока цилиндров и головки блока цилиндров под крышку, а также фланца крышки цепи привода ГРМ от остатков старого герметика,
- б) Обезжирьте поверхность для нанесения герметика на фланце крышки цепи привода ГРМ, а также привалочную поверхность на блоке цилиндров и головке блока цилиндров под крышку.
- в) Нанесите герметик непрерывной полоской диаметром 2,5 мм по фланцу крышки цепи привода ГРМ и на в местах, указанных на рисунке.


Внимание: не допускайте выдавливания герметика в области крышки со стороны цепи привода ГРМ.
г) Совместите установочный штифт на блоке цилиндров с отверстием на крышке цепи привода ГРМ и установите крышку.

д) Равномерно, в несколько приемов затяните болты крепления крышки цепи привода ГРМ.
Моменты затяжки:
- болт M6 ……8 - 10 Нм
- болт М8 … 19 - 23 Нм
Внимание:
- - Детали должны быть собраны в течение 5 минут после нанесения герметика, в противном случае удалите герметик и нанесите его заново.
- - После установки крышки цепи привода ГРМ подождите, по крайней мере, полчаса перед запуском двигателя.
12. Установите масляный поддон.

- а) Очистите привалочные поверхности блока цилиндров и масляного поддона от остатков старого герметика
- б) Обезжирьте поверхность масляного поддона для нанесения герметика , а также привалочную поверхность на блоке цилиндров.
Герметик……Loctite 5900
в) Нанесите герметик непрерывной полоской диаметром 2,5 мм по фланцу крышки цепи привода ГРМ и на в местах, указанных на рисунке.
Герметик ……Loctite 5900
г) Установите масляный поддон (А) и равномерно, в несколько проходов заверните болты крепления.

Моменты затяжки:
- болт М8 (В) … 27 - 31 Н.м
- болт М6 (С)… 10 - 12 Нм
Внимание:
- - Детали должны быть собраны в течение 5 минут после нанесения герметика, в противном случае удалите герметик и нанесите его заново.
- - После установки масляного поддона подождите, по крайней мере, полчаса перед запуском двигателя.
13. Установите кронштейн компрессора кондиционера (А).
Момент затяжки ……20 - 24 Нм

14. Установите компрессор кондиционера.

Момент затяжки ……20 - 25 Нм
- 15. Установите крышку головки блока цилиндров (см. раздел "Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов")
- 16. Установите катушки зажигания и подсоедините разъемы (А).

17. Установите кронштейн опоры двигателя (С).
Моменты затяжки:
- болт М10 … 39 - 44 Нм
- болт М8 20 - 25 Нм
18. Установите шкив коленчатого вала (В), зафиксировав предварительно маховик
Моменты затяжки… 167 - 176 Нм
19. Установите шкив насоса охлаждающей жидкости (А).
Момент затяжки …… 8 - 10 Нм

20. Установите натяжитель ремня привода навесных агрегатов и ролик натяжителя (В).
Внимание: соединение имеет обратную резьбу.
Момент затяжки…54 - 64 Нм
21. Установите промежуточный ролик (А) и заверните болт.
Момент затяжки… 54 - 64 Нм

22. Установите ремень привода навесных агрегатов (А) в следующей последовательности: шкив коленчатого вала, шкив компрессора кондиционера, шкив генератора, промежуточный ролик, шкив насоса ГУР, промежуточный ролик, шкив насоса охлаждающей жидкости, ролик натяжителя.

23. Установите кронштейн (А) опоры двигателя.
Момент затяжки…… 64 - 83 Нм

- 24. Установите правую часть защиты двигателя.
- 25. Установите правое переднее колесо.

26.Установите декоративную крышку двигателя (А).
Момент затяжки…4- 6 Нм