Примечание. Проверку и регулировку зазоров в приводе клапанов выполняют на холодном двигателе (при температуре охлаждающей жидкости 20°{C}) с установленной головкой блока цилиндров.
1. Снятие декоративной крышки и крышки головки блока цилиндров

- Отверните болты крепления и снимите декоративную крышку двигателя (А).
- Снимите крышку головки блока цилиндров:
- отсоедините разъёмы (А) катушек зажигания, затем снимите катушки, отвернув соответствующие болты крепления;


- отсоедините шланг принудительной вентиляции картера (А) от крышки головки блока цилиндров;

- отверните болты крепления крышки головки блока цилиндров, затем снимите крышку (А) и прокладку.
2. Установка поршня цилиндра № 1 в ВМТ такта сжатия

- Проверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите его паз с установочной меткой «Т» на крышке цепи привода ГРМ.
- Убедитесь, что метки (А) ВМТ на звёздочке распределительного вала выпускных клапанов и на муфте системы изменения фаз газораспределения (CVVT) распределительного вала впускных клапанов направлены друг к другу (совмещены с верхней плоскостью головки блока цилиндров). Если совмещения нет, проверните коленчатый вал на один оборот (360°).

3. Проверка зазоров в приводе клапанов
- Проверьте зазоры только у отмеченных на рисунке клапанов (при положении поршня цилиндра № 1 в ВМТ сжатия):
- впускные клапаны цилиндров № 1 и № 2;
- выпускные клапаны цилиндров № 1 и № 3.
Для измерения зазора:
- используйте плоский щуп;
- замерьте зазор между толкателем клапана и поверхностью тыльной (нерабочей) части кулачка.
- Номинальные зазоры при температуре охлаждающей жидкости 20°t{C}:
- впускные клапаны: 0,10–0,30мм;
- выпускные клапаны: 0,20–0,40мм.

Запишите результаты измерений в случаях, когда величина зазора не соответствует допустимым значениям. Эти данные потребуются для подбора нового толкателя клапана.
- Проверните шкив коленчатого вала на один оборот (360°) и совместите паз на нём с установочной меткой «Т» на индикаторе угла опережения зажигания (шкала на крышке цепи привода ГРМ).
- Проверьте зазоры только у отмеченных на рисунке клапанов (при положении поршня цилиндра № 4 в ВМТ сжатия):
- впускные клапаны цилиндров № 3 и № 4;
- выпускные клапаны цилиндров № 2 и № 4.

Измерьте зазоры аналогично п. 3.1.
4. Регулировка зазоров в приводе впускных и выпускных клапанов

- Установите поршень цилиндра № 1 в ВМТ такта сжатия.
- Убедитесь, что метки ВМТ на звёздочке распределительного вала выпускных клапанов и на муфте CVVT распределительного вала впускных клапанов совмещены с верхней плоскостью головки блока цилиндров.
- Выверните болт сервисного отверстия на крышке цепи привода ГРМ.
Внимание! Не используйте болт повторно — замените его новым.

- Вставьте тонкий стержень (штифт) в сервисное отверстие на крышке цепи привода ГРМ для фиксации плунжера натяжителя цепи.
- Зафиксируйте распределительный вал выпускных клапанов гаечным ключом и ослабьте болт крепления звёздочки.
- Выверните болты и снимите крышку (А) подшипников распределительных валов.


- Выверните болты и снимите крышки (А) подшипников распределительных валов в последовательности, показанной на рисунке.
- Ослабьте и снимите крышки подшипников распределительного вала впускных клапанов в последовательности, указанной в п. 4.6.
- Снимите распределительные валы, удерживая цепь привода ГРМ от падения при отсоединении от звёздочек.
- Зафиксируйте цепь механизма газораспределения с помощью верёвки.
Примечание. Не допускайте попадания посторонних предметов за крышку цепи привода ГРМ. - С помощью микрометра измерьте толщину снятого толкателя клапана.

- Вычислите толщину нового толкателя для обеспечения номинального зазора:
- для впускного клапана: N=T+[A−0,20]мм;
- для выпускного клапана: N=T+[A−0,25]мм,
где:
T — толщина снятого толкателя;
A — измеренный зазор в приводе клапана;
N — толщина нового толкателя.
- Подберите новый толкатель клапана с толщиной, максимально близкой к вычисленной.
Примечание. Доступно 41 размер толкателя с шагом 0,015мм в диапазоне от 3,00мм до 3,60 мм. - Установите выбранный толкатель клапана, предварительно нанеся немного моторного масла.
- Удерживая цепь привода ГРМ, уложите распределительный вал впускных клапанов на головку блока цилиндров.
- Установите цепь привода ГРМ на распределительный вал впускных клапанов.

- Установите распределительный вал выпускных клапанов, совместив метки (А) относительного положения цепи и звёздочки вала.
- Установите и затяните (в несколько приёмов) крышки подшипников распределительных валов с номинальным моментом в последовательности, указанной на рисунке:
- болт М6: 11–13Н⋅м;
- болт М8: 28–31Н⋅м.

- Извлеките тонкий стержень (штифт) из сервисного отверстия на крышке цепи привода ГРМ (установленный в п. 4.4), затем установите новый болт сервисного отверстия. Момент затяжки: 12–15Н⋅м.
5. Повторная проверка зазоров в приводе клапанов
- Проверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке на два оборота.
- Проверьте:
- совмещение меток относительного положения цепи и звёздочек распределительных валов;
- совмещение паза на шкиве коленчатого вала с установочной меткой «О» на индикаторе угла опережения зажигания (шкала на крышке цепи привода ГРМ).
- После регулировки повторно проверьте зазоры в приводе клапанов.
Номинальные зазоры после регулировки (при температуре охлаждающей жидкости 20°t{C}:- впускные клапаны: 0,17–0,23мм;
- выпускные клапаны: 0,27–0,33мм.
6. Установка крышки головки блока цилиндров
- Удалите остатки старой прокладки и герметика с привалочных плоскостей крышки цепи привода ГРМ и крышки головки блока цилиндров.
- Установите новую прокладку в канавку крышки головки блока цилиндров.
- Обезжирьте поверхность для нанесения герметика.
- Нанесите герметик Loctite 5900 непрерывной полоской диаметром 2,0–2,5мм на привалочную поверхность крышки цепи привода ГРМ (см. рисунок).
Примечание. Перед нанесением герметика убедитесь, что привалочные плоскости сухие и чистые.

Внимание:
- установите и закрепите крышку головки блока цилиндров в течение 5 минут после нанесения герметика;
- подождите не менее 30 минут перед заливкой моторного масла в двигатель.
- Установите крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой и затяните болты её крепления номинальным моментом в два подхода в последовательности, указанной на рисунке:
- подход 1: 4–6Н⋅м;
- подход 2: 8–10Н⋅м.

7. Завершающие операции
- Подсоедините шланг принудительной вентиляции картера к крышке головки блока цилиндров.
- Установите катушки зажигания, затяните соответствующие болты крепления с номинальным моментом и подсоедините разъёмы. Момент затяжки: 10–12Н⋅м.
- Установите декоративную крышку двигателя. Момент затяжки: 8–12Н⋅м.