Примечание. Проверку и регулировку зазоров в приводе клапанов выполняют на холодном двигателе (при температуре охлаждающей жидкости 20°{C}) с установленной головкой блока цилиндров.

1. Снятие декоративной крышки и крышки головки блока цилиндров

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя G 2.0–2.4 DOHC

  1. Отверните болты крепления и снимите декоративную крышку двигателя (А).
  2. Снимите крышку головки блока цилиндров:
    • отсоедините разъёмы (А) катушек зажигания, затем снимите катушки, отвернув соответствующие болты крепления;
    • Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя G 2.0–2.4 DOHC
    • Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя G 2.0–2.4 DOHC
    • отсоедините шланг принудительной вентиляции картера (А) от крышки головки блока цилиндров;
    • Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя G 2.0–2.4 DOHC
    • отверните болты крепления крышки головки блока цилиндров, затем снимите крышку (А) и прокладку.

2. Установка поршня цилиндра № 1 в ВМТ такта сжатия

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя G 2.0–2.4 DOHC

  1. Проверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите его паз с установочной меткой «Т» на крышке цепи привода ГРМ.
  2. Убедитесь, что метки (А) ВМТ на звёздочке распределительного вала выпускных клапанов и на муфте системы изменения фаз газораспределения (CVVT) распределительного вала впускных клапанов направлены друг к другу (совмещены с верхней плоскостью головки блока цилиндров). Если совмещения нет, проверните коленчатый вал на один оборот (360°).

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя G 2.0–2.4 DOHC

3. Проверка зазоров в приводе клапанов

  1. Проверьте зазоры только у отмеченных на рисунке клапанов (при положении поршня цилиндра № 1 в ВМТ сжатия):
    • впускные клапаны цилиндров № 1 и № 2;
    • выпускные клапаны цилиндров № 1 и № 3.

Для измерения зазора:

  • используйте плоский щуп;
  • замерьте зазор между толкателем клапана и поверхностью тыльной (нерабочей) части кулачка.
  1. Номинальные зазоры при температуре охлаждающей жидкости 20°t{C}:
    • впускные клапаны: 0,10–0,30мм;
    • выпускные клапаны: 0,20–0,40мм.
    • Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя G 2.0–2.4 DOHC

Запишите результаты измерений в случаях, когда величина зазора не соответствует допустимым значениям. Эти данные потребуются для подбора нового толкателя клапана.

  1. Проверните шкив коленчатого вала на один оборот (360°) и совместите паз на нём с установочной меткой «Т» на индикаторе угла опережения зажигания (шкала на крышке цепи привода ГРМ).
  2. Проверьте зазоры только у отмеченных на рисунке клапанов (при положении поршня цилиндра № 4 в ВМТ сжатия):
    • впускные клапаны цилиндров № 3 и № 4;
    • выпускные клапаны цилиндров № 2 и № 4.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя G 2.0–2.4 DOHC

Измерьте зазоры аналогично п. 3.1.

4. Регулировка зазоров в приводе впускных и выпускных клапанов

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя G 2.0–2.4 DOHC

  1. Установите поршень цилиндра № 1 в ВМТ такта сжатия.
  2. Убедитесь, что метки ВМТ на звёздочке распределительного вала выпускных клапанов и на муфте CVVT распределительного вала впускных клапанов совмещены с верхней плоскостью головки блока цилиндров.
  3. Выверните болт сервисного отверстия на крышке цепи привода ГРМ.
    Внимание! Не используйте болт повторно — замените его новым.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя G 2.0–2.4 DOHC

  1. Вставьте тонкий стержень (штифт) в сервисное отверстие на крышке цепи привода ГРМ для фиксации плунжера натяжителя цепи. 
  2. Зафиксируйте распределительный вал выпускных клапанов гаечным ключом и ослабьте болт крепления звёздочки.
  3. Выверните болты и снимите крышку (А) подшипников распределительных валов.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя G 2.0–2.4 DOHC

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя G 2.0–2.4 DOHC

  1. Выверните болты и снимите крышки (А) подшипников распределительных валов в последовательности, показанной на рисунке.
  2. Ослабьте и снимите крышки подшипников распределительного вала впускных клапанов в последовательности, указанной в п. 4.6.
  3. Снимите распределительные валы, удерживая цепь привода ГРМ от падения при отсоединении от звёздочек.
  4. Зафиксируйте цепь механизма газораспределения с помощью верёвки.
    Примечание. Не допускайте попадания посторонних предметов за крышку цепи привода ГРМ.
  5. С помощью микрометра измерьте толщину снятого толкателя клапана.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя G 2.0–2.4 DOHC

  1. Вычислите толщину нового толкателя для обеспечения номинального зазора:
    • для впускного клапана: N=T+[A−0,20]мм;
    • для выпускного клапана: N=T+[A−0,25]мм,

где:
T — толщина снятого толкателя;
A — измеренный зазор в приводе клапана;
N — толщина нового толкателя.

  1. Подберите новый толкатель клапана с толщиной, максимально близкой к вычисленной.
    Примечание. Доступно 41 размер толкателя с шагом 0,015мм в диапазоне от 3,00мм до 3,60 мм.
  2. Установите выбранный толкатель клапана, предварительно нанеся немного моторного масла.
  3. Удерживая цепь привода ГРМ, уложите распределительный вал впускных клапанов на головку блока цилиндров.
  4. Установите цепь привода ГРМ на распределительный вал впускных клапанов.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя G 2.0–2.4 DOHC

  1. Установите распределительный вал выпускных клапанов, совместив метки (А) относительного положения цепи и звёздочки вала.
  2. Установите и затяните (в несколько приёмов) крышки подшипников распределительных валов с номинальным моментом в последовательности, указанной на рисунке:
    • болт М6: 11–13Н⋅м;
    • болт М8: 28–31Н⋅м.
    • Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя G 2.0–2.4 DOHC
  3. Извлеките тонкий стержень (штифт) из сервисного отверстия на крышке цепи привода ГРМ (установленный в п. 4.4), затем установите новый болт сервисного отверстия. Момент затяжки: 12–15Н⋅м.

5. Повторная проверка зазоров в приводе клапанов

  1. Проверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке на два оборота.
  2. Проверьте:
    • совмещение меток относительного положения цепи и звёздочек распределительных валов;
    • совмещение паза на шкиве коленчатого вала с установочной меткой «О» на индикаторе угла опережения зажигания (шкала на крышке цепи привода ГРМ).
  3. После регулировки повторно проверьте зазоры в приводе клапанов.
    Номинальные зазоры после регулировки (при температуре охлаждающей жидкости 20°t{C}:
    • впускные клапаны: 0,17–0,23мм;
    • выпускные клапаны: 0,27–0,33мм.

6. Установка крышки головки блока цилиндров

  1. Удалите остатки старой прокладки и герметика с привалочных плоскостей крышки цепи привода ГРМ и крышки головки блока цилиндров.
  2. Установите новую прокладку в канавку крышки головки блока цилиндров.
  3. Обезжирьте поверхность для нанесения герметика.
  4. Нанесите герметик Loctite 5900 непрерывной полоской диаметром 2,0–2,5мм на привалочную поверхность крышки цепи привода ГРМ (см. рисунок).
    Примечание. Перед нанесением герметика убедитесь, что привалочные плоскости сухие и чистые.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя G 2.0–2.4 DOHC
Внимание:

  • установите и закрепите крышку головки блока цилиндров в течение 5 минут после нанесения герметика;
  • подождите не менее 30 минут перед заливкой моторного масла в двигатель.
  1. Установите крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой и затяните болты её крепления номинальным моментом в два подхода в последовательности, указанной на рисунке:
    • подход 1: 4–6Н⋅м;
    • подход 2: 8–10Н⋅м.
    • Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя G 2.0–2.4 DOHC

7. Завершающие операции

  1. Подсоедините шланг принудительной вентиляции картера к крышке головки блока цилиндров.
  2. Установите катушки зажигания, затяните соответствующие болты крепления с номинальным моментом и подсоедините разъёмы. Момент затяжки: 10–12Н⋅м.
  3. Установите декоративную крышку двигателя. Момент затяжки: 8–12Н⋅м.