Автомобили в вариантном исполнении оборудованы антиблокировочной системой тормозов (АБС) серии 8.1 фирмы «Bosch»
АБС эффективна при экстренном торможении на дороге с различным покрытием (например, асфальт – лед) и предотвращает блокировку колес, находящихся в менее благоприятных по сцеплению условиях (на льду), обеспечивая минимальный тормозной путь автомобиля для данного дорожного покрытия при сохранении его устойчивости и управляемости.
Данная АБС имеет функцию электронного регулятора тормозных сил (EBD), который исключает блокировку задних колес, вызывающую занос задней оси при торможении автомобиля с частичной загрузкой.
Электрическая часть АБС состоит из 4-х датчиков скорости ф.«Bosch», расположенных в колесных узлах автомобиля, гидроагрегата ф.«Bosch» со встроенным электронным блоком управления в моторном отсеке слева, жгута проводов АБС, силового жгута АБС, сигнализатора неисправности АБС и сигнализатора неисправности EBD в комбинации приборов.
На автомобиль «ГАЗель» с колесной формулой 4×2 устанавливаются гидроагрегат ф.«Bosch 0 265 231 980, датчики скорости:
- 0 265 008 029 – передний правый;
- 0265 008 030 – передний левый;
- 0 265 008 033 – задний левый;
- 0 265 008 034 – задний правый.
На автомобили «ГАЗель» с колесной формулой 4х4 устанавливается гидроагрегат 0 265 232 204, датчики скорости:
- 0 265 008 211 – передний правый/левый;
- 0 265 008 033 – задний левый;
- 0 265 008 034 – задний правый,
- а также, дополнительно, устанавливаются датчик ускорения 0 265 005 146, расположенный на переходном кронштейне, установленном на правой стороне кронштейна педалей, а также жгут проводов, соединяющий датчик ускорения со жгутом АБС.
При каждом включении зажигания, сигнализатор неисправности АБС и сигнализатор неисправности EBD включаются на время около 3 секунд и затем выключаются.
Это указывает на исправность электрических компонентов и цепей АБС, а также системы EBD.
Допускается кратковременное включение сигнализатора неисправности АБС или АБС и EBD при пуске двигателя.
Сигнализаторы неисправности АБС и EBD также включаются при обрыве цепи от комбинации приборов до электронного блока управления.
Постоянно включенное состояние сигнализатора неисправности АБС (оранжевого цвета), или его включение во время движения, указывает на возникшую неисправность АБС.
При этом рабочая тормозная система сохраняет свою работоспособность как без АБС.
Постоянно включенное состояние сигнализатора неисправности АБС и сигнализатора неисправности EBD (красного цвета) или их включение во время движения, указывает на неисправность системы АБС и EBD.
Электрическая - принципиальная схема АБС тормозов автомобиля с колесной формулой 4х2 показана на рисунке 1
Электрическая – принципиальная схема АБС тормозов автомобиля с колесной формулой 4х4 показана на рис 2
Номера контактов в колодке к датчикам жгута АБС
Номера контактов в колодке к гидроагрегату жгута ABS
Диагностика АБС тормоза
В АБС 8.1 (в отличие от АБС 5.3.) отсутствует возможность диагностики системы по световым кодам сигнализатора неисправности АБС.
Для проведения диагностики АБС8.1 рекомендуется использовать тестер-сканер диагностический АСКАН-10 (производство ООО «НПП ЭЛКАР» г. Москва), с диагностическим кабелем АБС ГАЗ, с установленным модулем диагностики АБС 8.1 для автомобилей «ГАЗ».
Для проведения диагностики АБС необходимо:
- - подсоединить диагностический кабель АБС ГАЗ к быстроразъемному соединителю тестера и к АКБ;
- - при положении «0» ключа выключателя зажигания, подключить диагностический разъем к диагностической колодке АБС автомобиля.
Диагностический разъем расположен на кронштейне, закрепленном под точку крепления кронштейна бачка омывателя ветрового стекла;
- - после поворота ключа выключателя зажигания в положение «I» (зажигание включено) включится подсветка дисплея тестера и на короткое время появится заставка, а затем главное меню тестера.
Для тестирования АБС автомобилей «ГАЗ», необходимо запустить диагностический модуль «АБС 8» из пакета «ГАЗ».
После запуска модуля на дисплее появится короткая заставка и после нее меню «РЕЖИМ».
После появления меню «РЕЖИМ» должен включиться зеленый светодиод «LINK», находящийся на лицевой панели ниже дисплея.
Если включился красный светодиод «ERROR», находящийся на лицевой панели ниже дисплея, необходимо проверить правильность подключения диагностического кабеля и целостность электрической цепи между колодкой диагностики и гидроагрегатом АБС.
В меню «РЕЖИМ» содержатся следующие подразделы:
- «Описание блока управления»;
- «Параметры»;
- «Неисправности»;
- «Прокачка гидроагрегата»;
- «Тесты»; «Выход».
В подразделе «Описание блока управления» осуществляется просмотр идентификационных параметров гидроагрегата, замена варианта кодирования, просмотр информации о диагностическом модуле.
В подразделе «Параметры» осуществляется просмотр текущих параметров АБС.
В подразделе «Неисправности» осуществляется просмотр текущих и сохраненных неисправностей, стирание кодов неисправностей, сохранение неисправностей в памяти тестера для вывода на печать.
В подразделе «Прокачка гидроагрегата» осуществляется прокачка гидроагрегата АБС.
В подразделе «Тесты» осуществляется проверка правильности подключения трубопроводов и работоспособности клапанов гидроагрегата, а также качества сигналов датчиков скорости.
В подразделе «Выход» осуществляется выход в предшествующее меню.
Расширенное пояснение каждого подраздела можно прочитать на дисплее тестера, нажав клавишу «F3».
Для получения контекстной помощи в каждом подразделе следует нажать клавишу«F1».
Меню подраздела «Описание блока управления» показано на рис 6.
В пункте «Идентификация» осуществляется просмотр идентификационных параметров гидроагрегата:
- заводской номер гидроагрегата; идентификатор производителя;
- наименование системы; код блока управления; код ПО; Версия ПО;
- Вариант кодирования - «Газель», «Газель 4х4».
В пункте «Вариант кодирования» осуществляется выбор варианта кодирования, соответствующего модели данного автомобиля - «Газель», «Газель 4х4».
Отображение нового варианта кодирования, происходит только после выхода из модуля диагностики АБС 8 и последующего входа в данный модуль.
Выбор варианта кодирования, не соответствующего модели данного автомобиля, не допускается! Изменение варианта кодирования должно производиться только специалистом!
Выбор варианта кодирования обязателен при установке на автомобиль нового гидроагрегата.
В случае отсутствия варианта кодирования (гидроагрегат в состоянии поставки), при просмотре пункта «Вариант кодирования» на дисплее появится сообщение в соответствии с рисунком 7.
Отсутствие выбранного варианта кодирования приведет к возникновению ошибки 4551 в памяти блока управления гидроагрегата.
Необходимо изменить вариант кодирования в соответствии с моделью данного автомобиля, затем произвести стирание имеющихся кодов неисправностей с помощью меню «Неисправности».
Для выбора варианта кодирования следует нажать клавишу «Enter» и выбрать нужный вариант из предложенного списка моделей автомобилей (рис. 8).
После выбора текущей модели следует нажать клавишу «Enter». При успешном выполнении вышеуказанной операции, на дисплей будет выведена надпись.
Условный пример выводимой на дисплей надписи отображен на рис 9.
На автомобилях с колесной формулой 4х4 изменение варианта кодирования не предусмотрено и не доступно.
В этом случае на дисплей будет выведено сообщение «Негативный ответ. Данная реализация ЭБУ не поддерживает изменение варианта кодирования».
В пункте «О Программе» – осуществляется просмотр сведений о программном модуле данного тестера – сканера.
Условный пример выводимых на дисплей сведений отображен на рис 10.
В подразделе «Параметры» осуществляется просмотр значений некоторых параметров системы АБС.
Список параметров разбит на страницы параметров.
В верхней строке находится информация о названии и номере текущей страницы и количестве страниц.
Условный пример отображения параметров приведен на рис 11.
Для перехода на другую страницу параметров, следует нажать клавишу с символом ◄-- или --►.
Расширенное пояснение каждого параметра можно прочитать на дисплее тестера, нажав клавишу «F3».
Для вывода на экран графика выбранного параметра следует нажать клавишу «F2».
В режиме динамического просмотра графика, значения параметра можно остановить в какой-либо точке нажатием клавиши «Enter».
При этом нажатие клавиш с символом и дает возможность просмотреть графики остальных параметров этой страницы, остановившиеся в этой же точке.
Продолжение построения графика осуществляется повторным нажатием клавиши «Enter».
Вернуться в первоначальное окно параметров следует нажатием клавиши «Esc».
Сохранение страницы параметров для последующего вывода на печать, осуществляется нажатием клавиш «Shift» и одновременно «F2».
В подразделе «Неисправности» осуществляется просмотр текущих и сохраненных неисправностей, стирание кодов неисправностей, сохранение неисправностей в памяти тестера для последующего вывода на печать.
Меню подраздела «Неисправности» показано на рис 12.
Пункт «Текущие ошибки» позволяет просмотреть коды текущих (присутствующих в системе АБС в настоящий момент) неисправностей и их описание.
Условный пример отображения на дисплее текущей ошибки приведен на рис 13.
В верхней строке выводимого сообщения расположен заголовок окна – «Тек ошибки», под ним расположена строка с двумя значениями.
Первое значение- «4040» указывает цифровой код неисправности, второе – «1/1» указывает порядковый номер неисправности/общее число неисправностей в системе АБС.
Далее следует описание неисправности. Стирание текущих неисправностей, при просмотре текущих ошибок, происходит при нажатии клавиши «F3».
Для сохранения неисправностей с целью последующего вывода на печать, следует нажать клавиши «Shift» и одновременно «F2».
Пункт «Сохраненные ошибки» позволяет просмотреть коды сохраненных (сохраненных в памяти гидроагрегата, не присутствующих в системе АБС в настоящий момент) неисправностей и их описание.
Условный пример отображения на дисплее сохраненной ошибки приведен на рис 14.
После устранения неисправностей, необходимо стереть ошибки, накопленные в памяти блока управления гидроагрегата.
Стирание сохраненных неисправностей, при просмотре сохраненных ошибок происходит при нажатии клавиши «F3».
Для сохранения неисправностей с целью последующего вывода на печать, следует нажать клавиши «Shift» и одновременно «F2».
Возможные неисправности АБС тормоза, их причины и способы устранения
Цифровой код неисправности - Описание неисправности - Вероятная причина возникновения - Способы устранения
4035 - Некорректный сигнал датчика скорости переднего левого колеса
Большой, более 1,1 мм, зазор между датчиком и зубчатым ротором АБС.
Повышенное, более 0,21 мм, биение зубчатого ротора АБС относительно оси вращения.
Нарушена геометрия зубчатого ротора АБС.
Неисправность жгута АБС, неисправность датчика скорости
- - Затянуть болт крепления датчика моментом 7-10 Н.м (0,7-1,0 кгс·м), при этом зубчатый ротор АБС, при вращении, не должен задевать за датчик.
- Отрегулировать затяжку подшипников ступицы.
- Заменить изношенный подшипник ступицы или заменить ступицу в сборе с подшипником и ротором.
- Устранить неисправность жгута АБС или заменить жгут АБС.
- Заменить датчик скорости
Неисправность цепи датчика скорости переднего левого колеса - Обрыв или замыкание цепи датчика на отрицательный или положительный вывод АКБ.
Обрыв или замыкание провода 1 и/или 2 в жгуте АБС на отрицательный или положительный вывод АКБ.
Короткое замыкание проводов 1 и 2 между собой.
Датчик не соединен со жгутом АБС.
Неисправность датчика скорости
- - Устранить неисправность жгута АБС или заменить жгут АБС.
- Соединить датчик со жгутом АБС.
- Заменить датчик скорости
4040 - Некорректный сигнал датчика скорости переднего правого колеса
Большой, более 1,1 мм, зазор между датчиком и зубчатым ротором АБС.
Повышенное, более 0,21 мм, биение зубчатого ротора АБС относительно оси вращения.
Нарушена геометрия зубчатого ротора АБС.
Неисправность жгута АБС, неисправность датчика скорости
- - Затянуть болт крепления датчика с моментом 7-10 Н.м (0,7-1,0 кгс·м), при этом зубчатый ротор АБС, при вращении, не должен задевать за датчик.
- Отрегулировать затяжку подшипников ступицы.
- Заменить изношенный подшипник ступицы или заменить ступицу в сборе с подшипником и ротором.
- Устранить неисправность жгута АБС или заменить жгут АБС.
- Заменить датчик скорости
Неисправность цепи датчика скорости переднего правого колеса - Обрыв или замыкание цепи датчика на отрицательный или положительный вывод АКБ.
Обрыв или замыкание провода 5 и/или 6 в жгуте АБС на отрицательный или положительный вывод АКБ.
Короткое замыкание проводов 5 и 6 между собой. Датчик не соединен со жгутом АБС. Неисправность датчика скорости
- Устранить неисправность жгута АБС или заменить жгут АБС.
- Соединить датчик со жгутом АБС.
- Заменить датчик скорости
4045 - Некорректный сигнал датчика скорости заднего левого колеса
Большой, более 1,1 мм, зазор между датчиком и зубчатым ротором АБС. Повышенное, более 0,21 мм, биение зубчатого ротора АБС относительно оси вращения.
Нарушена геометрия зубчатого ротора АБС (отсутствие двух и более зубьев, забоины).
Неисправность жгута АБС, неисправность датчика скорости
- Затянуть болт крепления датчика с моментом 7-10 Нм (0,7-1,0 кгс·м), при этом зубчатый ротор АБС, при вращении, не должен задевать за датчик.
- Отрегулировать затяжку подшипников ступицы.
- Заменить изношенный подшипник ступицы или заменить ступицу в сборе с подшипником и ротором.
- Устранить неисправность жгута АБС или заменить жгут АБС.
- Заменить датчик скорости
4050 – Некорректный сигнал датчика скорости заднего правого колеса
Большой, более 1,1 мм, зазор между датчиком и зубчатым ротором АБС. Повышенное, более 0,21 мм, биение зубчатого ротора АБС относительно оси вращения.
Нарушена геометрия зубчатого ротора АБС.
Неисправность жгута АБС, неисправность датчика скорости
- - Затянуть болт крепления датчика с моментом 7-10 Н.м (0,7-1,0 кгс·м), при этом зубчатый ротор АБС, при вращении, не должен задевать за датчик.
- Отрегулировать затяжку подшипников ступицы.
- Заменить изношенный подшипник ступицы или заменить ступицу в сборе с подшипником и ротором.
- Устранить неисправность жгута АБС или заменить жгут АБС.
- Заменить датчик скорости
Неисправность цепи датчика скорости заднего правого колеса
Обрыв или замыкание цепи датчика на отрицательный или положительный вывод АКБ.
Обрыв или замыкание провода 7 и/или 8 в жгуте АБС на отрицательный или положительный вывод АКБ.
Короткое замыкание проводов 7 и 8 между собой.
Датчик не соединен со жгутом АБС. Неисправность датчика скорости
- - Устранить неисправность жгута АБС или заменить жгут АБС.
- Соединить датчик скорости со жгутом АБС.
- Заменить датчик скорости
4060 – Неисправность цепи клапана сброса переднего левого колеса
Неисправность гидроагрегата АБС
- - Заменить гидроагрегат АБС
4065 – Неисправность цепи клапана отсечки переднего левого колеса
Неисправность гидроагрегата АБС
- - Заменить гидроагрегат АБС
4070 – Неисправность цепи клапана сброса переднего правого колеса
Неисправность гидроагрегата АБС.
- - Заменить гидроагрегат АБС
4075 – Неисправность цепи клапана отсечки переднего правого колеса
Неисправность гидроагрегата АБС
- - Заменить гидроагрегат АБС
4080 – Неисправность цепи клапана сброса заднего левого колеса
Неисправность гидроагрегата АБС
- Заменить гидроагрегат АБС
4085 – Неисправность цепи клапана отсечки заднего левого колеса
Неисправность гидроагрегата АБС
- - Заменить гидроагрегат АБС
4090 – Неисправность цепи клапана сброса заднего правого колеса
Неисправность гидроагрегата АБС
- - Заменить гидроагрегат АБС
4095 – Неисправность цепи клапана отсечки заднего правого колеса
Неисправность гидроагрегата АБС
- - Заменить гидроагрегат АБС
4110 - Сбой в цепи питания мотора насоса
Перегорание предохранителя номиналом 40А в блоке предохранителей F41.
Отсутствие электрического контакта провода 22 с кузовом автомобиля (наконечник провода 22 крепится на усилителе лонжерона кабины правом).
Обрыв провода 14 и/или 16 и/или 17 в силовом жгуте АБС.
Обрыв провода 19 и/или 20 и/или 21 в жгуте АБС.
Неисправность гидроагрегата АБС
- - Заменить плавкую вставку в блоке предохранителей F41.
- Обеспечить электрический контакт провода 22 с кузовом автомобиля.
- Устранить неисправность силового жгута АБС или заменить силовой жгут АБС.
- Устранить неисправность жгута АБС или заменить жгут АБС.
- Заменить гидроагрегат
4121 – Неисправность цепи питания клапанов
Перегорание предохранителя номиналом 25А в блоке предохранителей F41.
Отсутствие электрического контакта провода 22 с кузовом автомобиля (наконечник провода 22 крепится на усилителе лонжерона кабины правом).
Обрыв провода 14 и/или 15 и/или 16 в силовом жгуте АБС.
Обрыв провода 18 и/или 20 и/или 21 в жгуте АБС.
Неисправность гидроагрегата АБС.
- - Заменить плавкую вставку в блоке предохранителей F41.
- Обеспечить электрический контакт провода 15 с кузовом автомобиля.
- Устранить неисправность силового жгута АБС или заменить силовой жгут АБС.
- Устранить неисправность жгута АБС или заменить жгут АБС.
- Заменить гидроагрегат
4161 - Обрыв провода от гидроагрегата к выключателю стоп-сигнала
Неисправность цепи выключателя торможения жгута 99. Обрыв провода 11 в жгуте АБС. Неисправность выключателя торможения
- - Устранить неисправность жгута 99 или заменить жгут 99.
- Устранить неисправность жгута АБС или заменить жгут АБС.
- Заменить выключатель торможения
4245 – Некорректный сигнал датчика скорости колеса
Обрыв любых трех групп проводов 1 и 2, 3 и 4, 5 и 6, 7 и 8 к датчикам в жгуте АБС.
Обрыв проводов 3 и 4, а также 7 и 8 в жгуте АБС.
Неисправность любых трех датчиков АБС или датчиков АБС задней оси.
Расхождение диаметра колес более 6%.
- - Устранить неисправность жгута АБС или заменить жгут АБС.
- Заменить датчики АБС.
- Установить шины согласно требованиям для данного автомобиля, установить давление в шинах согласно требованиям для данного автомобиля
4550 - Сбой ЭБУ гидроагрегата
Неисправность блока управления гидроагрегата АБС
- - Заменить гидроагрегат АБС
Низкое напряжение бортовой сети. Напряжение между контактами 32 и 13, 38 блока управления гидроагрегата меньше 9,3 В
- - Устранить неисправности, связанные с пониженным напряжением питания в бортовой сети автомобиля.
- Устранить неисправность жгута 99 или заменить жгут 99.
- Устранить неисправность жгута АБС или заменить жгут АБС
4800 – Высокое напряжение бортовой сети
Напряжение между контактами блока управления гидроагрегата № 1, 25, 32 и 13, 38 более 17,4 В
- - Устранить неисправности, связанные с повышенным напряжением питания в бортовой сети автомобиля
4551 – Ошибка варианта кодирования
Отсутствует вариант кодирования (гидроагрегат в состоянии поставки)
- - Установить вариант кодирования, в соответствии с моделью данного автомобиля
4287 * - Неисправность датчика ускорения – некорректный сигнал
Датчик ускорения не закреплен. Неисправность датчика ускорения.
- - Проверить и при необходимости затянуть болты крепления кронштейна датчика ускорения и крепления датчика ускорения к кронштейну моментом 5,5-8,0 Н·м (0,55-0,8 кгс·м).
- Заменить датчик ускорения
Неисправность датчика ускорения – ошибка линии
Обрыв провода 27 и/или 28 и/или 29 и/или 30 и/или 31 и/или 32 в жгуте АБС и/или в жгуте 154.
Замыкание провода 28 и/или 31 на отрицательный или положительный вывод АКБ.
Датчик не соединен со жгутом 154. Жгут АБС 154 не соединен со жгутом АБС.
Неисправность датчика
- - Устранить неисправность жгута 154 или заменить жгут АБС 154.
- Устранить неисправность жгута АБС или заменить жгут АБС.
- Соединить датчик ускорения со жгутом 154.
- Соединить жгут 154 со жгутом АБС.
- Заменить датчик ускорения
*- только для автомобиля с колесной формулой 4х4
Прокачка тормозов с установленной антиблокировочной системой тормозов
С помощью подраздела «Прокачка гидроагрегата» осуществляется удаление воздуха и заполнение тормозной жидкостью внутренних контуров гидроагрегата.
Прокачка гидроагрегата необходима только после установки нового гидроагрегата.
Производитель гидроагрегата, ф. «Bosch», отмечает необходимость использования устройства для прокачки, создающего избыточное давление 2 Бар (~2 кгс/см²) в бачке тормозной жидкости.
Перед прокачкой гидроагрегата необходимо провести прокачку тормозной системы обычным способом.
Прокачка гидроагрегата проводится в 4 этапа со следующей обязательной последовательностью:
- прокачка левого заднего колеса;
- прокачка левого переднего колеса;
- прокачка правого переднего колеса;
- прокачка правого заднего колеса.
В процессе прокачки необходимо нажимать и отпускать тормозную педаль автомобиля с периодичностью одно нажатие/отпускание примерно в четыре секунды, при этом необходимо следить, за уровнем тормозной жидкости в бачке главного цилиндра, не допуская сухого дна.
Прокачка гидроагрегата проводится только на автомобиле с неработающим двигателем.
Во время прокачки аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена (напряжение между контактами гидроагрегата 13, 38 и 1, 25, 32 должно быть в диапазоне 12-13,5 В).
Во время прокачки гидроагрегата необходимо надеть на клапан прокачки трубку, поместив другой конец трубки в емкость с тормозной жидкостью, открыть клапан прокачки соответствующего колеса и производить нажатия на педаль тормоза.
Меню подраздела «Прокачка гидроагрегата» показано на рис 15.
Для начала прокачки необходимо выбрать этапы прокачки в следующей последовательности:
- прокачка левого заднего колеса;
- прокачка левого переднего колеса;
- прокачка правого переднего колеса;
- прокачка правого заднего колеса.
После выбора этапа прокачки следует нажать клавишу «Enter». На дисплее появится сообщение в соответствии с рисунком 16.
Для начала процедуры прокачки следует нажать клавишу «F2».
Далее необходимо открыть клапан прокачки соответствующего колеса и производить нажатия на педаль тормоза с периодичностью одно нажатие/отпускание примерно в четыре секунды.
При успешном завершении прокачки на дисплее выводится сообщение в соответствии с рисунком 17.
Далее, в соответствии с сообщением, выводимым на дисплей тестер–сканера, следует продолжать прокачку обычным способом до удаления воздуха из гидропривода (см. раздел «Тормоза», подраздел «Заполнение жидкостью (прокачка) тормозной системы»).
По окончании прокачки данного колеса следует нажать клавишу «Esc».
На дисплее тестер – сканера появится сообщение в соответствии с рисунком 18.
В случае неуспешного завершения теста, сообщение в соответствии с рисунком 17 не выводится.
В этом случае следует повторить процедуру прокачки соответствующего колеса. Далее, при необходимости, следует проверить неисправности АБС и устранить их.
Аналогичным образом следует выполнить оставшиеся этапы прокачки.
При успешном проведении всех этапов прокачки и в правильной последовательности (сначала левое заднее колесо, затем левое переднее, затем правое переднее и правое заднее), на дисплей выводится сообщение в соответствии с рисунком 19. При этом в разделе «Параметры» статус параметра «Заполнение» изменяется со «стат» на ОК.
Подраздел «Тесты» состоит из двух пунктов: проверка правильности подключения трубопроводов и работоспособности клапанов гидроагрегата; проверка датчиков скорости.
Тест «Проверка правильности подключения трубопроводов и работоспособности клапанов гидроагрегата» состоит из 4 этапов:
- проверка переднего левого канала;
- проверка переднего правого канала;
- проверка заднего левого канала;
- проверка заднего правого канала.
Меню данного теста показано на рисунке 20.
Данный тест проводится на двуосном или одноосном тормозном стенде с беговыми барабанами.
Скорость вращения роликов должна находиться в диапазоне от 2,5 до 10 км/ч.
Перед проведением данного теста необходимо установить проверяемую ось автомобиля на тормозной стенд, включить его и произвести торможение на время всего теста (педаль отпускается только после проведения теста выбранного канала).
Проверка одного из колес проверяемой оси активируется нажатием на клавишу «Enter».
Далее следуйте указаниям, выводимым на дисплей тестера в соответствии с рис. 21.
В процессе выполнения данного теста должно произойти временное снижение тормозной силы на выбранном колесе, что свидетельствует о правильности подключения трубопроводов и работоспособности клапанов.
Тест других каналов проводится аналогичным образом.
Тест «Проверка датчиков скорости» позволяет провести проверку качества сигналов датчиков скорости.
Данный тест проводится на двуосном или одноосном тормозном стенде с беговыми барабанами, при постоянной скорости вращения роликов стенда в диапазоне от 2,5 до 10 км/ч.
Перед проведением данного теста необходимо установить проверяемую ось автомобиля на тормозной стенд и включить его.
Далее следует выбрать тест и активировать его нажатием клавиши «F2». На дисплее, в строке «состояние», будет выводиться текущее состояние теста.
Состояние теста «Выполнение» показано на рис. 22.
По окончании теста на дисплей будут выведены минимальная и максимальная скорость, измеренная датчиками скоростей проверяемых колес.
Просмотр всех измеренных значений скорости осуществляется с помощью клавиш ▼ и ▲.
Разность между максимальным и минимальным значением скорости, полученным с датчика скорости колеса на дисплее сканер – тестера, не должна превышать 10 % от скорости вращения роликов стенда.
Тест датчиков скорости другой оси, при использовании одноосного стенда, проводится аналогичным образом.
Снятие и установка гидроагрегата антиблокировочной системы тормозов (АБС)
Для снятия гидроагрегата необходимо:
- - отсоединить колодку 3 (рис. 1) проводов жгута АБС от штекерного разъема электронного блока управления гидроагрегата;
- - отсоединить шесть трубопроводов от гидроагрегата;
- - заглушить отверстия в гидроагрегате заглушками;
- - ослабить две гайки 2 крепления гидроагрегата к кронштейну и вынуть гидроагрегат.
При установке необходимо:
- - установить в овальное отверстие кронштейна гидроагрегата резиновую втулку 3 для нижней опоры гидроагрегата;
- - установить гидроагрегат 1 в кронштейн 4;
- - аккуратно подсоединить и затянуть шесть соединительных гаек 1 (рис. 2) крепления трубопроводов к гидроагрегату моментом 14-16 Нм (1,4-1,6 кгсм);
Гайки имеют разную резьбу. Изменение точек подсоединения не допускается.
- - затянуть две гайки 2 крепления гидроагрегата к кронштейну моментом 8-9 Нм (0,8 - 0,9 кгсм);
- - проверить с помощью специальной диагностической программы идентификационный номер программного обеспечения блока управления АБС, установить колодку проводов жгута АБС в штекерный разъем электронного блока управления гидроагрегата, долить тормозную жидкость в бачок и прокачать тормозную систему и гидроагрегат.