Крепление кабины автомобиля обеспечивается четырьмя опорами.
Передние опоры кабины крепятся к подрамнику
Задние резиновые подушки установлены в кронштейны, которые крепятся болтами к лонжеронам рамы
Доступ к болтам крепления задних опор через отверстия, расположенные в полу кабины и закрыты заглушками.
Для демонтажа кабины потребуются инструменты: торцовые ключи на 8, 10, 13, ключи на 19 и TORX T25, шестигранник на 6 набор отверток, пассатижи, грузоподъемный механизм грузоподъемностью не менее 500 кг.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву.
Отключаем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем воздушный фильтр
Снимаем аккумуляторную батарею
Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя
Ослабляем хомуты и отсоединяем шланги от расширительного бачка
Отсоединяем колодку проводов от датчика уровня охлаждающей жидкости
Откачиваем тормозную жидкость из бачка
Выдвигаем пружинный фиксатор наконечника трубопровода гидропривода сцепления и отсоединяем трубопровод от рабочего цилиндра.
Сливаем тормозную жидкость из гидропривода тормозов (статья – Замена жидкости и прокачка тормозов Газель Некст)
Отсоединяем колодку проводов от датчика уровня тормозной жидкости
Отсоединяем вакуумный шланг от обратного клапана усилителя тормозов
Отсоединяем тормозные трубки от тормозных шлангов и вынимаем шланги из кронштейнов
Отмечаем расположение кронштейнов петель капота
Выкручиваем по два болта крепления капота к петлям с каждой стороны
Снимаем капот
Снимаем бампер (статья – Снятие и установка подкрылков и бампера ГАЗель Некст)
Откручиваем четыре болта крепления усилителя бампера и снимаем усилитель
Ослабив хомуты, отсоединяем шланги от крана отопителя
Выкручиваем болт и отсоединяем провод массы от лонжерона кабины
Снимаем радиатор системы охлаждения
Снимаем охладитель наддувочного воздуха (интеркулер)
Извлекаем бачок гидроусилителя
Откручиваем гайку крепления провода питания обмотки возбуждения генератора
Снимаем наконечник провода с вывода «L» регулятора напряжения
Откручиваем гайку крепления силового провода
Снимаем наконечник провода с вывода «B+» генератора
Отсоединяем колодки проводов от звуковых сигналов
Выкручиваем два болта слева крепления теплообменника гидроусилителя руля
Выкручиваем два болта справа и снимаем теплообменник гидроусилителя руля
Выкручиваем с левой стороны передка винты крепления пластикового основания рамки радиатора к лонжеронам кабины
Откручиваем винты к держателю передних крыльев
Выкручиваем винты крепления к верхнему усилителю щита передка
Отсоединяем колодки жгута проводов от разъемов датчиков системы управления двигателем
Снимаем топливный фильтр (статья - Снятие и установка топливного фильтра Газель Некст)
Выводим жгут проводов двигателя из креплений кабины
Выкручиваем стяжной болт клеммового соединения верхнего и нижнего промежуточных валов рулевого управления.
Отсоединяем промежуточный вал от механизма рулевого управления
Выкручиваем винт крепления кожуха рычага стояночного тормоза
Снимаем кожух и отсоединяем трос от рычага
Снимаем сиденье водителя
Снимаем сиденье пассажира. Снимаем рычаг коробки передач
Откручиваем две гайки переднего крепления кабины
Откручиваем две гайки снизу заднего крепления кабины, удерживая болты через отверстия в полу кабины.
Вынимаем болты с шайбами из отверстий.
Еще раз проверяем, все ли провода и шланги отсоединены от кабины.
Зацепляем грузоподъемным механизмом кабину или кузов за дверные проемы (двери должны быть открыты) и снимаем с рамы.
Устанавливаем кабину или кузов в обратном порядке.