Основные неисправности главной передачи:
- - Изношены подшипники редуктора заднего моста, нарушен их преднатяг, ослабла посадка (равномерный шум со стороны заднего моста)
- - Изношены зубья шестерен главной передачи, нарушен боковой зазор в зацеплении, задиры на зубьях — вой со стороны заднего моста, уменьшающийся или исчезающий при снижении нагрузки (отпускании педали «газа»)
Работать удобнее на смотровой канаве вдвоем.
Сливаем масло из редуктора заднего моста.
Отсоединяем от заднего моста карданную передачу.
Очищаем картер главной передачи от грязи.
Вынимаем полуоси с обеих сторон автомобиля.
Ключом или головкой «на 14» отворачиваем десять болтов крепления редуктора к балке заднего моста.
Вынимаем редуктор из балки, при этом, стараясь не повредить прокладку.
Для удобства работы устанавливаем редуктор на стенд.
Снимаем фланец ведущей шестерни с манжетой.
Кернером помечаем взаимное положение крышек подшипников дифференциала и их гаек, а также самих крышек относительно картера.
Снимаем фланец ведущей шестерни с манжетой. Ключом «на 12» отворачиваем болты стопорных пластин
Снимаем стопорные пластины.
Ключом или головкой «на 17» отворачиваем болты крышки подшипника
Снимаем крышку. Также снимаем вторую крышку
Специальным ключом или большой отверткой отворачиваем регулировочные гайки подшипников
снимаем регулировочные гайки.
Снимаем коробку сателлитов с ведомой шестерней.
Если подшипники не заменяются, помечаем их наружные кольца, чтобы при сборке установить их на прежние места
Ведомая шестерня устанавливается на коробку сателлитов только в одном положении, поэтому, чтобы упростить сборку, помечаем взаимное положение шестерни и корпуса.
Ключом или головкой «на 17» отворачиваем 10 болтов крепления шестерни
Легкими ударами молотка через выколотку из мягкого металла сбиваем шестерню с коробки сателлитов и снимаем ее
Для лап съемника на коробке сателлитов предусмотрены специальные выемки
Устанавливаем специальный съемник
Съемником снимаем внутренние кольца подшипников. Аналогично снимаем второй подшипник
При отсутствии съемника вставляем зубило между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала.
Нанося удары по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника
В образовавшийся зазор вставляем две мощные отвертки (или монтажные лопатки)
Спрессовываем внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами
Кернером помечаем взаимное положение частей коробки дифференциала и осей сателлитов
Ключом «на 13» отворачиваем восемь болтов, соединяющих части коробки дифференциала
Осторожно постукивая молотком через мягкую выколотку, разъединяем коробку
Вынимаем из снятой половины коробки полуосевую шестерню
Вынимаем опорную шайбу
Вынимаем оси вместе с сателлитами и их шайбами
Снимаем с осей сателлиты и шайбы
Снимаем вторую полуосевую шестерню
Снимаем опорную шайбу
Вынимаем ведущую шестерню из картера редуктора, (ее можно выбить ударами молотка через проставку из мягкого металла по торцу вала) и внутреннее кольцо переднего подшипника
Снимаем распорное кольцо
Спрессовываем с хвостовика шестерни внутреннее кольцо заднего подшипника
Снимаем регулировочное кольцо ведущей шестерни
Выколоткой выбиваем внешнее кольцо переднего подшипника
Вынимаем кольцо
Также выбиваем внешнее кольцо заднего подшипника.
Перед сборкой промываем все детали в керосине или дизельном топливе и осматриваем их.
На деталях недопустимы любые трещины.
На зубьях шестерен не должно быть задиров, выкрашиваний и сильного износа.
Подшипники должны вращаться легко без щелчков и заеданий.
На роликах и кольцах недопустимы выкрашивания, сколы и сильный износ.
Сепараторы подшипников не должны иметь разрывов и деформаций.
Поврежденные и изношенные детали заменяем.
В любом случае после пробега более 100 тыс. км рекомендуем заменить подшипники, независимо от их состояния.