Причинами неисправности главного тормозного цилиндра являются износ или потеря эластичности манжет, износ рабочих поверхностей цилиндра и поршней, разбухание манжет (из-за попадания в систему минеральных масел), засорение компенсационного отверстия.
Если уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра уменьшился, а при осмотре соединений трубопроводов и узлов, включая тормозные механизмы, течь жидкости не обнаружена, то в этом случае утечка тормозной жидкости возможна через наружную манжету в полость вакуумного усилителя.
Если при приложении постоянного усилия 50-100 Н (5-10 кгс) тормозная педаль переместится наполовину хода, а затем постепенно будет перемещаться к полу кабины, повреждены или разбухли главные манжеты.
В случае разбухания манжет и клапана вторичного поршня может происходить нерастормаживание системы.
Для определения этой неисправности необходимо отсоединить трубки от главного цилиндра.
В исправном цилиндре должно наблюдаться каплепадение жидкости (самотек) из обоих отверстий цилиндра и понижение уровня жидкости в бачке.
Для снятия главного цилиндра потребуется ключ на 13, ключ TORX E30, шприц или груша, отвертка с плоским лезвием, специальный ключ на 12 для гаек тормозных трубок.
Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора.
Откачиваем тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра резиновой грушей или шприцом.
Разъединяем колодку проводов датчика уровня тормозной жидкости
Ослабляем затяжку хомута крепления шланга в привод сцепления
Сдвигаем хомут по шлангу и отсоединяем шланг.
После отсоединения шланга не опускайте его вниз, а закрепите в верхнем положении любым доступным способом.
В шланге останется тормозная жидкость, тогда после установки бачка прокачивать гидропривод выключения сцепления не потребуется.
Выкручиваем винт крепления бачка к главному тормозному цилиндру
Снимаем бачок
Если в процессе эксплуатации наблюдалась утечка тормозной жидкости через соединительные втулки, подденьте втулки отверткой и извлеките их из отверстий корпуса цилиндра.
Перед установкой бачка вставьте в отверстия главного тормозного цилиндра новые соединительные втулки.
Для облегчения установки соединительных втулок в цилиндр и патрубков бачка во втулки смочите их свежей тормозной жидкостью.
Выкручиваем гайки крепления трубопроводов
Отводим трубопроводы в сторону
Ставим на трубки подходящие заглушки или обматываем куском целлофановой пленки.
Откручиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю
Снимаем главный тормозной цилиндр
Перед установкой бачка вставьте в отверстия нового главного тормозного цилиндра новые соединительные втулки.
Установите новое уплотнительное кольцо на главный тормозной цилиндр.
Устанавливаем главный тормозной цилиндр в обратной последовательности.
Заливаем тормозную жидкость и прокачиваем систему тормозов (статья – Замена жидкости и прокачка тормозов Газель Некст).
Снятие и установка вакуумного усилителя
Работоспособность вакуумного усилителя проверяют следующим образом.
При неработающем двигателе необходимо нажать на тормозную педаль 3-4 раза, а затем, удерживая ее нажатой с усилием 300-400 Н (30-40 кгс), пустить двигатель.
При исправном усилителе педаль переместится к полу и будет слышно шипение воздуха, проходящего через фильтр усилителя.
Если педаль не перемещается или перемещение затруднено, причина в неисправности усилителя.
Необходимо убедиться также в герметичности вакуумного усилителя и обратного клапана.
Для этого следует остановить двигатель, подождать 1-2 мин и нажать несколько раз на педаль.
Во время первых трех нажатий должен быть слышен шум воздуха, входящего в усилитель.
Если этого не происходит, вакуумный усилитель или обратный клапан неисправны.
Для снятия вакуумного усилителя потребуется торцовая головка на 13, крестовая отвертка.
Ослабляем хомут крепления и отсоединяем шланг от обратного клапана вакуума
Снимаем главный цилиндр, как описано выше
Главный цилиндр можно отвести, не отсоединяя трубки.
Снимаем нижний декоративный щиток панели приборов
Отсоединяем от педали тормоза толкатель вакуумного усилителя. Сдвигаем вбок пружинный фиксатор пальца
Снимаем фиксатор
Извлекаем палец из отверстий вилки толкателя и педали
Откручиваем четыре гайки крепления вакуумного усилителя тормозов к щиту передка и снимаем вакуумный усилитель в сторону моторного отсека.
Устанавливаем вакуумный усилитель в обратном порядке.
Если откручивали трубки главного цилиндра, то заливаем тормозную жидкость и прокачиваем систему тормозов.