Распределительные валы двигателей F4R и K4M расположены в верхней части головки цилиндров.
Один вал открывает впускные клапана, а другой – выпускные
На каждом валу выполнены восемь кулачков.
Особенностью конструкции распределительных валов является то, что кулачки напрессованы на трубчатый вал.
Постели распределительных валов (по шесть опор для каждого вала) разъемные – расположены в головке блока цилиндров и в крышке головки блока.
Привод распределительных валов – зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала.
На каждом распределительном валу со стороны зубчатого шкива выполнен упорный фланец, который входит в проточку головки блока цилиндров, препятствуя тем самым осевому перемещению вала.
Шкив распределительного вала не фиксируется на валу с помощью тугой посадки, шпонки или штифта, а — только за счет сил трения, возникающих на торцевых поверхностях шкива и вала при затяжке гайки крепления шкива.
Уплотняется носок распределительного вала сальником, надетым на шейку вала и запрессованным в гнездо, образованное поверхностями головки блока цилиндров и крышки головки блока.
Для снятия распределительных валов потребуются инструменты: ключи на 8, 10, 13, 16, торцовые головки на 10, 16, 18, 17, Torx E14, ключи Torx T8, Torx T14, бронзовая выколотка, опора под двигатель, фиксатор для установки ВМТ, фиксатор распредвалов.
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания.
Сбрасываем давление в системе питания (статья – Замена дополнительного топливного фильтра Renault Duster)
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения (статья – Проверка и замена охлаждающей жидкости двигателя Renault Duster)
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (статья – Проверка и замена ремня вспомогательных агрегатов Renault Duster)
Снимаем ремень привода ГРМ, как описано в статье – «Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Renault Duster»
Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора (статья – Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster)
Снимаем ресивер (статья – Снятие и установка ресивера двигателя Renault Duster)
Снимаем крышку головки цилиндров (Снятие крышки ГБЦ двигателя Рено Дастер)
Снимаем распределительный вал выпускных клапанов
Снимаем распределительный вал впускных клапанов
Осматриваем распределительные валы на наличие износа и дефектов
Поверхности опорных шеек «Б» и кулачков «А» должны быть хорошо отполированы и без повреждений.
На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока.
Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, а также равномерный износ свыше 0,5 мм, вал нужно заменить.
Тщательно очищаем от отложений каналы для подвода масла.
Нельзя шлифовать кулачки распределительного вала для устранения ступенчатого износа, так как при изменении размера профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.
Проверяем радиальное биение.
При биении более 0,02 мм вал нужно заменить, так как его правка не допускается.
Устанавливаем валы в обратном порядке.
При установке новых валов рекомендуется устанавливать новые рычаги клапанов.
Можно также посмотреть статью - " Снятие распредвалов и гидроопор клапанов Renault Duster"