Крышку головки блока цилиндров снимаем для ремонтных и регулировочных работ, а также при замене уплотнений.
Для выполнения задания потребуются инструменты: ключ на 10, головка Torx E12, отвертки, динамометрический ключ.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы, отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Снимаем воздушный фильтр (статья – Снятие и установка воздухозаборника и резонатора Рено Дастер)
Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика температуры всасываемого воздуха на ресивере впускной трубы.
Снимаем катушки зажигания (статья - Замена катушек и свечей зажигания Renault Duster)
На двигателе F4R отжимаем фиксатор колодки жгута проводов клапана системы и отсоединяем колодку от клапана
Снимаем впускную трубу (статья – Снятие и установка ресивера двигателя Renault Duster)
Снимаем маслоотделитель
Снимаем правую опору подвески силового агрегата (статья – Замена опор силовой установки Renault Duster)
Снимаем верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (статья – Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Renault Duster)
На двигателе F4R выкручиваем болт крепления клапана системы изменения фаз газораспределения
Снимаем электромагнитный клапан
Выкручиваем двадцать четыре болта крепления крышки головки блока цилиндров
Поддеваем монтажной лопаткой или мощной отверткой крышку ГБЦ
Снимаем крышку
Очищаем привалочные поверхности крышки и ГБЦ от старого герметика
Наносим на привалочную поверхность головки блока цилиндров прокладочный герметик
Устанавливаем крышку на головку блока цилиндров.
Затягиваем болты крепления крышки головки цилиндров в четыре этапа, в последовательности показанной на рисунке:
- - первый этап – затягиваем болты 22, 23, 20, 13 моментом 8 Нм;
- - второй этап – затягиваем болты с 1 по 12, с 14 по 19, с 21 по 24 моментом 12 Нм;
- - третий этап – ослабляем затяжку болтов 22, 23, 20, 13;
- - четвертый этап – затягиваем болты 22, 23, 20, 13 моментом 12 Нм.
Устанавливаем все детали в обратном порядке.