Снимаем стартер, как описано в предыдущей статье
Откручиваем ключом на 13 гайку крепления силового провода к тяговому реле и отсоединяем наконечник провода
Отверткой откручиваем два винта крепления тягового реле и снимаем тяговое реле
Снимаем сердечник со штоком
Откручиваем два винта крепления крышки
Поддеваем отверткой, снимаем стопорное полукольцо и снимаем шайбу
Откручиваем ключом на 10 две гайки крепления и снимаем заднюю крышку
Сдвигаем корпус со шпилек
Ключом на 10 откручиваем гайку и отверткой откручиваем ось рычага
Снимаем со шпилек изоляционные трубки
Вынимаем якорь из передней крышки
Опираем ось якоря на деревянный брусок, через накидной ключ на 13 сбиваем упорную втулку
Поддеваем отверткой и снимаем пружинное кольцо
Снимаем с якоря упорную втулку и привод в сборе (бендикс) и промежуточную опору
Омметром проверяем отсутствие замыкания обмоток статора на корпус
На исправном статоре сопротивление будет приближаться к бесконечности
Дефекты обмоток якоря определяем визуально – места замыканий или пробоев на «массу» чернеют.
Коллектор не должен иметь следов обгорания и сильного износа.
Перед сборкой сжатым воздухом удаляем угольную пыль из корпуса и щеткодержателя.
Собираем стартер в обратной последовательности, смазав втулки и детали привода тонким слоем смазки ФИОЛ-1 или моторным маслом.
Упорную втулку надеваем на вал так, чтобы конусная проточка была обращена в сторону канавки под пружинное кольцо
Далее, ставим на место пружинное кольцо, напрессовываем на него втулку ударом молотка через ключ «на 14» или поджимаем раздвижными пассатижами
Собрав стартер, подаем на вывод обмотки тягового реле +12 В от аккумуляторной батареи, а на корпус — «минус»
Измеряем штангенциркулем зазор между шестерней привода и упорной втулкой
Вращаем ось рычага отверткой и выставляем зазор 3-5 мм
Затягиваем гайку оси рычага и отсоединяем провода
Измеряем расстояние от торца шестерни привода до привалочной плоскости стартера, которое должно быть не более 34 мм
При необходимости регулировку повторяем
Замена реле включения стартера
Отключаем минусовую клемму аккумулятора
Под капотом крестовой отверткой откручиваем винт крепления реле к перегородке моторного отсека
Винт дополнительно крепит наконечник провода «массы»
Помечаем провода, подсоединенные к реле
Снимаем наконечники проводов с выводов реле
Подсоединяем провода к новому реле и крепим его к панели кузова