Рассмотрим снятие шатунно-поршневой группы без снятия двигателя с автомобиля

Подготавливаем автомобиль и устанавливаем его на смотровую канаву или подъемник

Снимаем головку блока цилиндров, как указано в статье «Снятие и ремонт головки блока цилиндров двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519»

Сливаем масло и снимаем поддон двигателя

Снимаем масляный насос, рассмотрено в статье «Снятие и установка элементов маслосистемы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519»

Если не предусмотрена замена гильз цилиндров, то необходимо их зафиксировать (для двигателей со сменными гильзами)

Снятие шатунно-поршневой группы двигателя УАЗ

Подбираем подходящие шайбы и втулки и фиксируем гильзы, как показано на рисунке

Снятие шатунно-поршневой группы двигателя УАЗ

С помощью головки на 15 откручиваем две гайки крепления крышки шатуна

Вынимаем крышку шатуна

Рукояткой молотка выталкиваем поршень с шатуном вверх

Снятие шатунно-поршневой группы двигателя УАЗ

Вынимаем поршень с шатуном из цилиндра

Если нужно снять гильзы цилиндров, то помечаем их, и специальным съемником выпрессовываем гильзы цилиндров

Снятие шатунно-поршневой группы двигателя УАЗ

Если съемника нет, то через оправку из мягкого металла выбиваем гильзу

Извлекаем гильзы и прокладки

Дальнейшие операции по разборке и установке шатунно-поршневой группы рассмотрим в следующих статьях по ремонту двигателя - Как собрать шатунно-поршневую группу УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Снятие шатунно-поршневой группы двигателя УАЗ

После того, как установили шатуны с поршнями, затягиваем гайки крышек шатунов динамометрическим ключом. Момент затяжки гаек крышек шатунов 6,8-7,5 кгсм.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности

При установке ГБЦ и поддона, заменяем прокладки