Рассмотрим снятие шатунно-поршневой группы без снятия двигателя с автомобиля
Подготавливаем автомобиль и устанавливаем его на смотровую канаву или подъемник
Снимаем головку блока цилиндров, как указано в статье «Снятие и ремонт головки блока цилиндров двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519»
Сливаем масло и снимаем поддон двигателя
Снимаем масляный насос, рассмотрено в статье «Снятие и установка элементов маслосистемы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519»
Если не предусмотрена замена гильз цилиндров, то необходимо их зафиксировать (для двигателей со сменными гильзами)
Подбираем подходящие шайбы и втулки и фиксируем гильзы, как показано на рисунке
С помощью головки на 15 откручиваем две гайки крепления крышки шатуна
Вынимаем крышку шатуна
Рукояткой молотка выталкиваем поршень с шатуном вверх
Вынимаем поршень с шатуном из цилиндра
Если нужно снять гильзы цилиндров, то помечаем их, и специальным съемником выпрессовываем гильзы цилиндров
Если съемника нет, то через оправку из мягкого металла выбиваем гильзу
Извлекаем гильзы и прокладки
Дальнейшие операции по разборке и установке шатунно-поршневой группы рассмотрим в следующих статьях по ремонту двигателя - Как собрать шатунно-поршневую группу УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
После того, как установили шатуны с поршнями, затягиваем гайки крышек шатунов динамометрическим ключом. Момент затяжки гаек крышек шатунов 6,8-7,5 кгсм.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности
При установке ГБЦ и поддона, заменяем прокладки