Термостат заменяем при нарушении теплового режима двигателя, когда двигатель либо перегревается, (клапан термостата заклинил в закрытом положении) либо недостаточно нагревается, (клапан термостата завис в открытом положении).

При проверке термостата на автомобиле после пуска холодного двигателя отводящий от радиатора нижний шланг некоторое время должен оставаться холодным, а затем (после того как температура охлаждающей жидкости достигнет 89˚ С) быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.

Для демонтажа термостата сливаем охлаждающую жидкость (статья – Проверка и замена охлаждающей жидкости двигателя Renault Duster).

Показываем снятие термостата на двигателе F4R, на двигателе K4m термостат снимаем аналогично.

Снятие термостата и корпуса термостата Renault Duster

Не отсоединяя шланги от патрубков крышки термостата, головкой на 10 откручиваем три болта крепления крышки термостата (шланг подвода снят для наглядности)

Снятие термостата и корпуса термостата Renault Duster

Отводим крышку от корпуса термостата

Снятие термостата и корпуса термостата Renault Duster

Извлекаем термостат из гнезда в корпусе

Термостат: 1 - уплотнительное кольцо; 2 - термостат

Соединение термостата с корпусом и крышкой уплотнено резиновой прокладкой.

Если прокладка повреждена или потеряла эластичность, ее необходимо заменить новой.

Для проверки термостата опускаем его в сосуд с водой.

Подогреваем сосуд, одновременно помешивая воду и контролируя по термометру начало открытия клапана термостата.

Снятие термостата и корпуса термостата Renault Duster

Шток клапана должен начать выдвигаться при температуре 89° С, на это указывает цифра 89 на торце баллона термостата

При температуре 95±2˚ С клапан должен полностью открыться — ход штока при этом должен составлять не менее 8 мм.

Устанавливаем термостат в обратной последовательности.

Заливаем жидкость в систему охлаждения и доводим уровень жидкости в бачке до нормы.

Снятие водораспределителя

Водораспределитель снимаем для замены уплотняющей прокладки в соединении головки блока цилиндров с фланцем корпуса термостата, а также при ремонте головки блока цилиндров.

Сливаем из системы охлаждения охлаждающую жидкость

Извлекаем термостат, как описывалось выше.

Снимаем воздухозаборник и резонатор воздушного тракта двигателя.

Снятие термостата и корпуса термостата Renault Duster

Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости

Снятие термостата и корпуса термостата Renault Duster

Поддеваем лезвием плоской отвертки пистон крепления пластмассового кронштейна жгута проводов

Снятие термостата и корпуса термостата Renault Duster

Вынимаем пистон 2 из отверстия 1 корпуса термостата (показано со снятой КПП)

Снятие термостата и корпуса термостата Renault Duster

Накидным ключом на 8 откручиваем болт крепления к корпусу термостата кронштейна шлангов отопителя жгутов проводов.

Снятие термостата и корпуса термостата Renault Duster

Сжимаем раздвижными пассатижами концы хомута крепления шланга подвода жидкости к радиатору отопителя, сдвигаем хомут по шлангу и снимаем шланг с патрубка корпуса термостата

Снятие термостата и корпуса термостата Renault Duster

Головкой на 8 откручиваем девять болтов крепления корпуса термостата к головке блока цилиндров

Снятие термостата и корпуса термостата Renault Duster

Снимаем водораспределитель

Снятие термостата и корпуса термостата Renault Duster

Снимаем прокладку

Водораспределитель с прокладкой: А - масляные полости; Б - полость для охлаждающей жидкости

В корпусе и прокладке выполнены каналы для масла и охлаждающей жидкости.

Снятие термостата и корпуса термостата Renault Duster

Устанавливаем новую прокладку и закручиваем девять болтов в последовательности показанной на рисунке.

Момент затяжки – 10 Нм.