Рампу снимаем для проверки и замены форсунок, а также для демонтажа впускного трубопровода.
Сбрасываем давление топлива (описано в статье – Замена дополнительного топливного фильтра Renault Duster)
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Снимаем защиту топливной рампы, для этого:
На двигателе F4R через каналы головкой на 13 откручиваем две гайки шпилек крепления защиты рампы
Вынимаем ее из моторного отсека
После этого:
На двигателе F4R
Нажимаем на фиксатор наконечника трубки подвода топлива к рампе
Снимаем наконечник трубки со штуцера топливной рампы
Нажимаем на фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема форсунки.
Также отсоединяем все колодки от остальных форсунок
Головкой на 8 откручиваем два болта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу
Потянув рампу, вынимаем все четыре форсунки из отверстий во впускном трубопроводе
На фото показаны отверстия под форсунки во впускном трубопроводе
Поддеваем отверткой
Снимаем запорную скобу форсунки
Вынимаем форсунку из гнезда рампы
Поддевая тонкой отверткой, снимаем уплотнительные кольца форсунки
Кольца серого цвета форсунка уплотняется в топливной рампе, а коричневого цвета – во впускном трубопроводе.
На двигателе K4M
Топливную рампу снимаем также как на двигателе 2,0 л.
Снимаем топливную рампу с форсунками
Поддеваем отверткой фиксатор
Снимаем запорную скобу форсунки
Вынимаем форсунку из гнезда топливной рампы
Поддевая тонкой плоской отверткой, снимаем уплотнительные кольца форсунки.
Форсунка уплотняется двумя резиновыми кольцами.
Синего цвета в топливной рампе, черного цвета – во впускном трубопроводе.
Сборку и установку топливной рампы с форсунками проводим в обратном порядке.
Перед установкой форсунок наносим на их уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла.
После установки запорной скобы проверяем для каждой форсунки надежность ее фиксации в гнезде рампы.