Вакуумный усилитель тормозов заменяем при выходе его из строя. Если неисправен вакуумный усилитель, значительно возрастает усилие на педали тормоза
Если усилие на педали тормоза при торможении заметно усилилось, нужно проверить усилитель на неподвижном автомобиле.
При неработающем двигателе нажимаем на педаль тормоза пять-шесть раз на педаль тормоза.
Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, запускаем двигатель.
Педаль тормоза должна переместиться вперед.
Если этого не произошло, то не работает вакуумный усилитель или обратный клапан вакуумного усилителя, также может быть не герметичен шланг вакуумного усилителя.
Замена клапана вакуумного усилителя
Преодолев сопротивления фиксаторов, вынимаем обратный клапан из уплотнительной втулки корпуса вакуумного усилителя тормозов.
Для оценки исправности обратного клапана его трубку необходимо отсоединить от штуцера ресивера двигателя.
Для этого сжимаем два фиксатора наконечника трубки клапана
И отсоединяем наконечник трубки от штуцера ресивера
Снимаем обратный клапан с трубкой.
Исправность клапана можно оценить, подув в него (например, ртом) в обоих направлениях.
В направлении от усилителя к ресиверу воздух должен проходить, в противоположном направлении – нет.
Неисправный клапан заменяем.
Перед установкой клапана проверяем состояние резинового уплотнения наконечника трубки клапана
Проверяем состояние резиновой уплотнительной втулки клапана, расположенной в отверстии корпуса вакуумного усилителя.
Замена вакуумного усилителя тормозов
Вынимаем обратный клапан вакуумного усилителя, как описано выше
Откручиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра (статья – Замена главного цилиндра тормозов Рено Дастер)
Чтобы воздух не попал в гидропривод тормозной системы, тормозные трубки не отсоединяем.
Осторожно изгибая тормозные трубки, снимаем со шпилек вакуумного усилителя главный тормозной цилиндр и отводим в сторону.
Соединение главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем тормозов уплотнено резиновым кольцом.
В салоне автомобиля под панелью приборов поддеваем отверткой два держателя шумоизоляции
Снимаем шумоизоляцию
Снимаем с пальца крепления толкателя к педали тормоза разрезное пластмассовое стопорное кольцо
Отводим от педали тормоза пружинный фиксатор пальца крепления толкателя вакуумного усилителя к педали
Вынимаем палец из отверстий педали и проушины толкателя
Головкой на 13 откручиваем четыре гайки крепления вакуумного усилителя к щитку передка
Две с правой стороны кронштейна педалей
И две с левой стороны
Выводим толкатель усилителя из отверстия щитка передка и извлекаем вакуумный усилитель из моторного отсека.
Устанавливаем вакуумный усилитель в обратном порядке.