Рассмотрим на примере автомобиля Hyundai

Внимание:

  • - Во избежание повреждения окрашенных поверхностей кузова закройте передние крылья автомобиля защитными чехлами.
  • - Будьте осторожны при отсоединении шлангов, не проливайте масло или другую жидкость.
  • - Заглушите отсоединенные трубки или шланги, чтобы предотвратить попадание посторонних частиц внутрь.

Примечание: при отсоединении шлангов всегда предварительно наносите установочные метки, чтобы при подсоединении шланги были установлены в исходное положение.

  • 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
  • 2. Снимите декоративную крышку двигателя.
  • 3. Снимите воздушный фильтр.
  • 4. (Модели до 2009 г.) Снимите впускной воздуховод и корпус воздушного фильтра.
  • а) Снимите датчик массового расхода воздуха.
  • б) Отсоедините вентиляционный шланг от корпуса воздушного фильтра.
  • в) Отсоедините разъем электронного блока управления двигателем.
  • г) Снимите впускной воздуховод и корпус воздушного фильтра (А). Момент затяжки ...8-12 Н-м
Снятие и установка двигателя G 2.0–2.4 DOHC
Рис. Опоры силового агрегата: 1- подрамник, 2 кронштейн боковой опоры двигателя, 3 кронштейн передней опоры силового агрегата, 4 кронштейн опоры АКПП или МКПП, 5 кронштейн задней опоры силового агрегата.

5. (Модели с 2009 г.) Снимите впускной воздуховод и корпус воздушного фильтра.

Снятие и установка двигателя G 2.0–2.4 DOHC

а) Снимите впускной воздуховод (А).

Снятие и установка двигателя G 2.0–2.4 DOHC

б) Отсоедините вентиляционный шланг (А), разъем электронного блока управления (В) и снимите корпус воздушного фильтра (С).
Момент затяжки..... 8-12 Н-м

Снятие и установка двигателя G 2.0–2.4 DOHC

6. Снимите передние колеса.
Момент затяжки... 88,5-107,5 Н-м

Снятие и установка двигателя G 2.0–2.4 DOHC

7. Снимите нижнюю защиту двигателя (А).
Момент затяжки 8-12 Н-м

  • 8. Слейте охлаждающую жидкость.
  • 9. Снимите шланги радиатора (А).

Снятие и установка двигателя G 2.0–2.4 DOHC

Модели до 2009 г.

Снятие и установка двигателя G 2.0–2.4 DOHC

Модели с 2009 г.

10. Снимите шланги отопителя (А).

Снятие и установка двигателя G 2.0–2.4 DOHC

Модели до 2009 г.

Снятие и установка двигателя G 2.0–2.4 DOHC

Модели с 2009 г.

11. (Модели до 2009 г.) Отсоедините выключатель компрессора кондиционера (А), разъем генератора (В) и разъем датчика аварийного давления масла (С).

Снятие и установка двигателя G 2.0–2.4 DOHC

12. (Модели с 2009 г.) Отсоедините разъем электропневмоклапана системы изменения геометрии впускного коллектора (А), разъем датчика аварийного давления масла (В), разъем датчика детонации (С) и разъем компрессора кондиционера (D).

Снятие и установка двигателя G 2.0–2.4 DOHC

13. (Модели до 2009 г.) Отсоедините разъемы клапана системы CVVT (А) и датчика температуры масла (В).

Снятие и установка двигателя G 2.0–2.4 DOHC

14. (Модели с 2009 г.) Отсоедините разъем клапана системы (впускных клапанов) (А). CVVT

Снятие и установка двигателя G 2.0–2.4 DOHC

15. (Модели до 2009 г.) Отсоедините разъемы форсунок (А).

Снятие и установка двигателя G 2.0–2.4 DOHC

16. (Модели с 2009 г.) Отсоедините разъемы форсунок (А) и разъемы катушек зажигания (В).

Снятие и установка двигателя G 2.0–2.4 DOHC

17. (Модели до 2009 г.) Отсоедините разъем электропривода дроссельной заслонки (А).

Снятие и установка двигателя G 2.0–2.4 DOHC

18. (2,4 л модели с 2009 г.) Отсоедините разъем электропривода дроссельной заслонки (А) и разъем датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (В).

Снятие и установка двигателя G 2.0–2.4 DOHC

19. (2,0 л модели с 2009 г.) Отсоедините разъемы клапана системы управления частотой вращения холостого хода (А), датчика положения дроссельной заслонки (В), датчика абсолютного давления во впускном кол лекторе (С) и трос привода дроссель ной заслонки (D).

Снятие и установка двигателя G 2.0–2.4 DOHC

20. (Модели до 2009 г.) Отсоедините разъемы датчика детонации (В) и датчика положения распределительного вала (А).

Снятие и установка двигателя G 2.0–2.4 DOHC

21. (Модели до 2009 г.) Отсоедините разъемы катушек зажигания (А).

Снятие и установка двигателя G 2.0–2.4 DOHC

22. (Модели с 2009 г.) Отсоедините разъем датчика положения распределительного вала (А) и топливную трубку (В).

Снятие и установка двигателя G 2.0–2.4 DOHC

23. (Модели до 2009 г.) Отсоедините разъем клапана системы принудительной вентиляции картера (А), разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (В), разъем конденсатора (С), разъем датчик положения коленчатого вала (D).

Снятие и установка двигателя G 2.0–2.4 DOHC

24. (Модели до 2009 г.) Снимите топливный коллектор (А), вакуумный шланг усилителя тормозов (В) и шланг системы принудительной вентиляции картера (С).

Снятие и установка двигателя G 2.0–2.4 DOHC

25. (Модели с 2009 г.) Отсоедините разъем клапана системы принудительной вентиляции картера (A), разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (В), разъем конденсатора (С), разъем датчик положения коленчатого вала (D), разъем датчик положения распределительного вала (Е) и вакуумный шланг усилителя тормозов (F).

Снятие и установка двигателя G 2.0–2.4 DOHC

26. (Модели с 2009 г.) Отсоедините разъем (А) и провод вывода "В" генератора (В).

Снятие и установка двигателя G 2.0–2.4 DOHC

27. (Модели с 2009 г.) Отсоедините разъем (А) и провод (В) стартера.

Снятие и установка двигателя G 2.0–2.4 DOHC

28. (Модели до 2009 г.) Отсоедините разъем датчика давления рабочей жидкости ГУР.

Снятие и установка двигателя G 2.0–2.4 DOHC

29. (Модели с 2009 г.) Отсоедините разъем датчика давления рабочей жидкости ГУР (А) и разъем клапана системы CVVT (выпускных клапанов) (В).

Снятие и установка двигателя G 2.0–2.4 DOHC

30. Отсоедините шланг насоса ГУР (А).

Снятие и установка двигателя G 2.0–2.4 DOHC

31. Снимите поддон аккумуляторной батареи (А).

Снятие и установка двигателя G 2.0–2.4 DOHC

32. Отсоедините провод массы от коробки передач (А).

Снятие и установка двигателя G 2.0–2.4 DOHC

33. (Модели с АКПП) Отсоедините следующие разъемы:

  • - разъем выключателя запрещения запуска;
  • - разъем селектора АКПП;
  • - разъем датчика частоты вращения входного вала;
  • - разъем датчика частоты вращения выходного вала;
  • - разъем датчика скорости автомобиля;
  • - трос выбора положения селектора.
  • 34. Слейте рабочую жидкость АКПП или масло МКПП.
  • 35. Отсоедините разъем электромагнитного клапана системы EPS.

Снятие и установка двигателя G 2.0–2.4 DOHC

  • 36. Отсоедините нижние рычаги подвески.
  • 37. Отсоедините наконечники рулевых тяг.
  • 38. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости.
  • 39. Отсоедините приводные валы.
  • 40. Снимите хомут (В), отсоедините возвратный шланг (А) и слейте рабочую жидкость ГУР.

Снятие и установка двигателя G 2.0–2.4 DOHC

41. Отсоедините универсальный шарнир рулевой колонки.
Момент затяжки (А) .......... 18-24 Нм

Снятие и установка двигателя G 2.0–2.4 DOHC

42. (Модели до 2009 г.) Отсоедините разъем кислородного датчика (А).

Снятие и установка двигателя G 2.0–2.4 DOHC

  • 43. (Модели до 2009 г.) Снимите переднюю часть приемной трубы системы выпуска.
  • 44. (Модели с 2009 г.) Отсоедините разъем кислородного датчика (А) и снимите переднюю часть приемной трубы системы выпуска (В).

Снятие и установка двигателя G 2.0–2.4 DOHC

  • 45. Установите подпорку под двигатель.
  • 46. Отверните болты кронштейнов передней и задней опор силового агрегата.
  • 47. Отверните болты кронштейна подрамника (В) и снимите с подрамник (А).

Снятие и установка двигателя G 2.0–2.4 DOHC

Снятие и установка двигателя G 2.0–2.4 DOHC

48. Снимите кронштейн боковой опоры двигателя (А).

Момент затяжки 64-83 Н-м

Снятие и установка двигателя G 2.0–2.4 DOHC

49. Снимите кронштейн опоры АКПП или МКПП (А).

Момент затяжки (В) 64-83 Н-м

Снятие и установка двигателя G 2.0–2.4 DOHC

  • 50. Опустите двигатель из подкапотного пространства.
  • 51. Установка производится в порядке, обратном снятию.
  • 52. После установки выполните следующие операции:
  • а) Отрегулируйте тросы управления КПП и трос педали акселератора.
  • б) Залейте моторное масло, охлаждающую жидкость, масло коробки передач МКПП или рабочую жидкость для АКПП (ATF).
  • в) Проверьте состояние проводов и клемм аккумуляторной батареи.
  • г) Проверьте отсутствие утечек топлива после подсоединения топливопроводов. Включите зажигание на 2 секунды (не включайте стартер), чтобы топливный насос создал давление в топливопроводах. Повторите данную операцию два-три раза, затем проверьте отсутствие утечек в соединениях.