Рассмотрим на примере автомобиля Hyundai
Внимание:
- - Во избежание повреждения окрашенных поверхностей кузова закройте передние крылья автомобиля защитными чехлами.
- - Будьте осторожны при отсоединении шлангов, не проливайте масло или другую жидкость.
- - Заглушите отсоединенные трубки или шланги, чтобы предотвратить попадание посторонних частиц внутрь.
Примечание: при отсоединении шлангов всегда предварительно наносите установочные метки, чтобы при подсоединении шланги были установлены в исходное положение.
- 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
- 2. Снимите декоративную крышку двигателя.
- 3. Снимите воздушный фильтр.
- 4. (Модели до 2009 г.) Снимите впускной воздуховод и корпус воздушного фильтра.
- а) Снимите датчик массового расхода воздуха.
- б) Отсоедините вентиляционный шланг от корпуса воздушного фильтра.
- в) Отсоедините разъем электронного блока управления двигателем.
- г) Снимите впускной воздуховод и корпус воздушного фильтра (А). Момент затяжки ...8-12 Н-м

5. (Модели с 2009 г.) Снимите впускной воздуховод и корпус воздушного фильтра.

а) Снимите впускной воздуховод (А).

б) Отсоедините вентиляционный шланг (А), разъем электронного блока управления (В) и снимите корпус воздушного фильтра (С).
Момент затяжки..... 8-12 Н-м

6. Снимите передние колеса.
Момент затяжки... 88,5-107,5 Н-м

7. Снимите нижнюю защиту двигателя (А).
Момент затяжки 8-12 Н-м
- 8. Слейте охлаждающую жидкость.
- 9. Снимите шланги радиатора (А).

Модели до 2009 г.

Модели с 2009 г.
10. Снимите шланги отопителя (А).

Модели до 2009 г.

Модели с 2009 г.
11. (Модели до 2009 г.) Отсоедините выключатель компрессора кондиционера (А), разъем генератора (В) и разъем датчика аварийного давления масла (С).

12. (Модели с 2009 г.) Отсоедините разъем электропневмоклапана системы изменения геометрии впускного коллектора (А), разъем датчика аварийного давления масла (В), разъем датчика детонации (С) и разъем компрессора кондиционера (D).

13. (Модели до 2009 г.) Отсоедините разъемы клапана системы CVVT (А) и датчика температуры масла (В).

14. (Модели с 2009 г.) Отсоедините разъем клапана системы (впускных клапанов) (А). CVVT

15. (Модели до 2009 г.) Отсоедините разъемы форсунок (А).

16. (Модели с 2009 г.) Отсоедините разъемы форсунок (А) и разъемы катушек зажигания (В).

17. (Модели до 2009 г.) Отсоедините разъем электропривода дроссельной заслонки (А).

18. (2,4 л модели с 2009 г.) Отсоедините разъем электропривода дроссельной заслонки (А) и разъем датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (В).

19. (2,0 л модели с 2009 г.) Отсоедините разъемы клапана системы управления частотой вращения холостого хода (А), датчика положения дроссельной заслонки (В), датчика абсолютного давления во впускном кол лекторе (С) и трос привода дроссель ной заслонки (D).

20. (Модели до 2009 г.) Отсоедините разъемы датчика детонации (В) и датчика положения распределительного вала (А).

21. (Модели до 2009 г.) Отсоедините разъемы катушек зажигания (А).

22. (Модели с 2009 г.) Отсоедините разъем датчика положения распределительного вала (А) и топливную трубку (В).

23. (Модели до 2009 г.) Отсоедините разъем клапана системы принудительной вентиляции картера (А), разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (В), разъем конденсатора (С), разъем датчик положения коленчатого вала (D).

24. (Модели до 2009 г.) Снимите топливный коллектор (А), вакуумный шланг усилителя тормозов (В) и шланг системы принудительной вентиляции картера (С).

25. (Модели с 2009 г.) Отсоедините разъем клапана системы принудительной вентиляции картера (A), разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (В), разъем конденсатора (С), разъем датчик положения коленчатого вала (D), разъем датчик положения распределительного вала (Е) и вакуумный шланг усилителя тормозов (F).

26. (Модели с 2009 г.) Отсоедините разъем (А) и провод вывода "В" генератора (В).

27. (Модели с 2009 г.) Отсоедините разъем (А) и провод (В) стартера.

28. (Модели до 2009 г.) Отсоедините разъем датчика давления рабочей жидкости ГУР.

29. (Модели с 2009 г.) Отсоедините разъем датчика давления рабочей жидкости ГУР (А) и разъем клапана системы CVVT (выпускных клапанов) (В).

30. Отсоедините шланг насоса ГУР (А).

31. Снимите поддон аккумуляторной батареи (А).

32. Отсоедините провод массы от коробки передач (А).

33. (Модели с АКПП) Отсоедините следующие разъемы:
- - разъем выключателя запрещения запуска;
- - разъем селектора АКПП;
- - разъем датчика частоты вращения входного вала;
- - разъем датчика частоты вращения выходного вала;
- - разъем датчика скорости автомобиля;
- - трос выбора положения селектора.
- 34. Слейте рабочую жидкость АКПП или масло МКПП.
- 35. Отсоедините разъем электромагнитного клапана системы EPS.

- 36. Отсоедините нижние рычаги подвески.
- 37. Отсоедините наконечники рулевых тяг.
- 38. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости.
- 39. Отсоедините приводные валы.
- 40. Снимите хомут (В), отсоедините возвратный шланг (А) и слейте рабочую жидкость ГУР.

41. Отсоедините универсальный шарнир рулевой колонки.
Момент затяжки (А) .......... 18-24 Нм

42. (Модели до 2009 г.) Отсоедините разъем кислородного датчика (А).

- 43. (Модели до 2009 г.) Снимите переднюю часть приемной трубы системы выпуска.
- 44. (Модели с 2009 г.) Отсоедините разъем кислородного датчика (А) и снимите переднюю часть приемной трубы системы выпуска (В).

- 45. Установите подпорку под двигатель.
- 46. Отверните болты кронштейнов передней и задней опор силового агрегата.
- 47. Отверните болты кронштейна подрамника (В) и снимите с подрамник (А).


48. Снимите кронштейн боковой опоры двигателя (А).
Момент затяжки 64-83 Н-м

49. Снимите кронштейн опоры АКПП или МКПП (А).
Момент затяжки (В) 64-83 Н-м

- 50. Опустите двигатель из подкапотного пространства.
- 51. Установка производится в порядке, обратном снятию.
- 52. После установки выполните следующие операции:
- а) Отрегулируйте тросы управления КПП и трос педали акселератора.
- б) Залейте моторное масло, охлаждающую жидкость, масло коробки передач МКПП или рабочую жидкость для АКПП (ATF).
- в) Проверьте состояние проводов и клемм аккумуляторной батареи.
- г) Проверьте отсутствие утечек топлива после подсоединения топливопроводов. Включите зажигание на 2 секунды (не включайте стартер), чтобы топливный насос создал давление в топливопроводах. Повторите данную операцию два-три раза, затем проверьте отсутствие утечек в соединениях.