Двигатель разбираем для капитального ремонта. Условно двигатель уже снят с автомобиля. Сняты опоры двигателя и двигатель установлен на станину или стенд

Условно головку цилиндров снимаем с двигателя демонтированного с автомобиля. Поэтому операции по подготовке к снятию головки цилиндров в данной статье не рассматриваем.

После снятия двигателя с автомобиля (демонтаж двигателя можно посмотреть в статье), устанавливаем его на стенд.

Привод газораспределительного механизма двигателя ВАЗ-2123 состоит из звездочек, цепи, башмака, успокоителя и гидронатяжителя цепи.

Цепь двигателя однозвеньевая в отличие от двигателей предыдущих моделей.

Снятие головки с двигателя было рассмотрено в статье – «Демонтаж ГБЦ»

Разборка головки блока цилиндров в статье – «Разборка ГБЦ»

В этой статье рассмотрим проверку и ремонт головки блока цилиндров.

Условно шестерню и валик привода масляного насоса снимаем с демонтированного с автомобиля двигателя.

Чтобы снять шестерню привода масляного насоса, откручиваем кронштейн крепления генератора (статья – разборка двигателя).

Основные размеры шатунно-поршневой группы показаны на рисунке 1.

Поршень — алюминиевый литой. При изготовлении строго выдерживается масса поршней.

Поэтому при сборке двигателя подбирать поршни одной группы по массе не требуется.

Двигатель ВАЗ-2123 бензиновый четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, рядный, с верхним расположением распределительного вала

Порядок работы цилиндров: 1—3—4—2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов

Натяжитель цепи привода ГРМ находится с правой стороны двигателя над насосом системы охлаждения.

Масло в гидронатяжитель подается по стальной цельнотянутой трубке диаметром 6 мм с наконечниками.

Основные размеры коленчатого вала даны на рисунке 1.

Коленчатый вал — литой, чугунный, пятиопорный.

Предусмотрена возможность перешлифовки шеек коленчатого вала при ремонте с уменьшением диаметра на 0,25; 0,5; 0,75; и 1 мм.