Система состоит из электронного блока управления, микропереключателя, клапана экономайзера принудительного холостого хода, электромагнитного клапана, соединительных шлангов и проводов (рис. 1)

Схема карбюратора: 1 - крышка. 2 - поплавок; 3 - воздушный жиклер переходной системы второй камеры: 4 - топливный жиклер переходной системы второй камеры: 5 - резьбовой винт-держатель распылителя эконостата: 6 - главный воздушный жиклер второй камеры; 7 - распылитель эконостата: 8 - эмульсионная трубка главной дозирующей системы второй камеры: 9 - малый диффузор второй камеры с распылителем: 10 - нагнетательный клапан; 11* - распылитель ускорительного насоса: 12 - воздушная заслонка; 13 - малый диффузор первой камеры с распылителем: 14 - главный воздушный жиклер первой камеры: 15 - эмульсионная трубка главной дозирующей системы первой камеры; 16 - блок топливного и воздушного жиклеров холостого хода с эмульсионной трубкой: 17 - эмульсионный жиклер системы холостого хода: 18 - воздушный жиклер холостого хода: 19 - регулировочная игла на жиклере дренажного канала ускорительного насоса: 20 - ограничитель хода шарикового клапана ускорительного насоса; 21 - корпус карбюратора. 22 - перепускной (дренажный) жиклер ускорительного насоса; 23 - шарик клапана ускорительного насоса: 24 - пружина диафрагмы ускорительного насоса: 25 - диафрагма ускорительного насоса;26 - крышка диафрагмы ускорительного насоса; 27 - рычаг привода ускорительного насоса, 2S - главный топливный жиклер первой камеры, 29 - штуцер клапана ЭПХХ; 30 - диафрагма клапана ЭПХХ; 31 - запорный клапан ЭПХХ; 32 - пластмассовый ограничитель поворота винта качества: 33 - винт регулировки состава смеси на холостом ходу (винт качества); 34 - разгрузочное поддиафрагменное отверстие в корпусе клапана ЭПХХ, 35 - корпус экономайзера принудительного холостого хода (узел холостого хода): 36 - седло клапана системы холостого хода: 37 - винт регулировки частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу; 38 - прокладка, 39 - дополнительный винт регулировки состава смеси на главной топливоподающей ветви холостого хода (только на ранних модификациях карбюраторов); 40 - переходное щелевое отверстие системы холостого хода, 41 - дроссельная заслонка первой камеры, 42 - кулачок привода рычага ускорительного насоса, 43 - ролик рычага ускорительного насоса, 44 - входное окно воздушного канала системы холостого хода; 45 - дроссельная заслонка второй камеры; 46 - термоизоляционная наборная прокладка корпуса карбюратора, 47 - корпус дроссельных заслонок, 48 - штуцер отбора разрежения к электромагнитному клапану управления ЭПХХ; 49 - штуцер отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания; 50 - главный топливный жиклер второй камеры; 51 - штуцер отбора разрежения к клапану рециркуляции отработавших газов, 52 - силовая цепь блока управления ЭПХХ, 53 - цепь микропереключателя системы ЭПХХ; 54 - фильтр на вентиляционном штуцере электромагнитного клапана управления ЭПХХ; 55 - электромагнитный клапан системы ЭПХХ, 56 - болт штуцера, 57 - топливный фильтр, 58 - топливоподводящий штуцер, 59 - пробка на стенке поплавковой камеры; 60 - запорный клапан поплавкового механизма; 61 - серьга запорной иглы; 62 - язычок поплавка • У карбюраторов, установленных на двигателе с рабочим объемом 2,5 л, распылитель имеет одну форсунку 1, направленную в первую камеру.
Блок управляет работой электромагнитного клапана в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.
На режиме холостого хода блок управления подает напряжение на выводы электромагнитного клапана, который открывается и пропускает разрежение из задроссельного пространства карбюратора к экономайзеру. Клапан экономайзера в свою очередь открывает канал холостого хода.
При повышении частоты вращения свыше 1600 мин–1, блок отключает питание обмотки электромагнитного клапана.
При этом пространство над диафрагмой экономайзера через клапан соединяется с атмосферой, разрежение падает, и клапан экономайзера под действием пружины перекрывает канал холостого хода.
Когда частота вращения снижается до 1300 мин–1, блок управления вновь подает напряжение на электромагнитный клапан.
Клапан открывается, пропуская разрежение к диафрагме экономайзера и, клапан экономайзера открывает канал холостого хода.
Электромагнитный клапан обесточивается при выключении зажигания, тем самым исключается самовоспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах.
Микропереключатель установлен на карбюраторе.
При открывании дроссельной заслонки он подает напряжение на электромагнитный клапан, минуя блок управления.
Проверка и замена электромагнитного клапана системы ЭПХХ
Выключаем зажигание и снимаем наконечники проводов с выводов электромагнитного клапана
Снимаем шланги с патрубков клапана, пометив их положение
Крестовой отверткой откручиваем винт крепления клапана и наконечника провода «массы»
Проверяем работу клапана, для чего подаем напряжение 12 В (постоянного тока) на выводы клапана.
Ртом создаем давление в его боковом патрубке.
У исправного клапана воздух должен выходить через второй патрубок, а при снятии напряжения — через воздушный фильтр клапана.
Неисправный клапан заменяем.
Устанавливая клапан, убедитесь в правильности подсоединения шлангов к нему: боковой патрубок соединяется с экономайзером, а центральный — с задроссельным пространством карбюратора.
Подсоединяем наконечники проводов к выводам клапана в произвольном порядке.
Проверка и замена блока управления
Проверку блока управления ЭПХХ рекомендуется проводить автомобильным тестером с функцией тахометра
Отсоединяем провода от микропереключателя карбюратора
Снимаем с наконечников проводов изоляционные трубки
Подсоединяем к выводам электромагнитного клапана зажимы вольтметра
Вместо вольтметра можно использовать контрольную лампу
Подсоединяем тестер (тахометр) к двигателю и пускаем двигатель
Вольтметр должен показать наличие напряжения
Увеличиваем частоту вращения коленчатого вала двигателя.
Когда частота достигнет 1600 мин–1, блок должен отключить подачу электропитания на клапан, а после падения частоты вращения до 1200 мин–1 — вновь включить.
Неисправный блок питания заменяем.
При выключенном зажигании, под панелью приборов, отсоединяем колодку проводов от блока управления
Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления блока
Устанавливаем новый блок в обратном порядке
Регулировка положения микропереключателя
Отсоединяем наконечник провода от микропереключателя.
Подсоединяем к его выводам омметр.
При отпущенной педали «газа» контакты микропереключателя должны быть разомкнуты (омметр должен показывать большое сопротивление), при легком нажатии на педаль — замкнуты (сопротивление, показываемое омметром, близко к нулю).
Для регулировки отверткой ослабляем два винта крепления микропереключателя
Перемещая микропереключатель, добиваемся его оптимального положения, после чего затягиваем винты