Снятие опор силовой установки производим при демонтаже узлов силовой установки, а также при замене самих опор.

Характерным дефектом опор является отслоение резинового слоя, при котором появляются стуки при пуске двигателя, а также при езде по неровностям.

Снятие опор показываем на примере двигателя F4R.

Правая опора подвески двигателя K4M немного отличается по форме, но имеет те же точки крепления.

Замена задней опоры

Работу выполняем на подъемнике или смотровой канаве

Снимаем защиту картера двигателя (статья – Снятие защиты двигателя, подкрылков и брызговиков Рено Дастер)

Замена опор силовой установки Renault Duster

Замена опор силовой установки Renault Duster

С помощью головки на 21 откручиваем болт 1 и ослабляем затяжку болта 2 крепления опоры к КПП

Снимаем кронштейн опоры

Замена опор силовой установки Renault Duster

Замена опор силовой установки Renault Duster

Головкой на 21 откручиваем болт крепления противовибрационной шайбы и опоры к подрамнику передней подвески

Вынимаем болт с шайбой

Замена опор силовой установки Renault Duster

Снимаем опору

Замена опор силовой установки Renault Duster

Устанавливаем заднюю опору в обратном порядке

Замена правой опоры силовой установки

Подставляем под поддон двигателя через деревянный брусок домкрат.

Замена опор силовой установки Renault Duster

Замена опор силовой установки Renault Duster

Извлекаем из держателей трубки подвода топлива к рампе и подвода паров топлива к ресиверу

Вынимаем держатель жгута проводов из отверстия кронштейна опоры

Замена опор силовой установки Renault Duster

Замена опор силовой установки Renault Duster

Головкой на 16 откручиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ

Откручиваем три болта крепления опоры к кузову

Замена опор силовой установки Renault Duster

Замена опор силовой установки Renault Duster

Снимаем правую опору силовой установки

Правая опора силовой установки

Замена левой опоры силовой установки

Подставляем под картер коробки передач через деревянный брусок домкрат

Снимаем аккумулятор

Замена опор силовой установки Renault Duster

Замена опор силовой установки Renault Duster

Вынимаем пластмассовый поддон аккумулятора.

Откручиваем две гайки крепления расширительного бачка системы охлаждения двигателя.

Снимаем бачок со шпилек кронштейна кузова и отводим бачок на шлангах в сторону

Замена опор силовой установки Renault Duster

Замена опор силовой установки Renault Duster

Головкой на 16 откручиваем гайку шпильки крепления опоры к кронштейну коробки передач

Откручиваем болт верхнего крепления кронштейна опоры к левому лонжерону

Замена опор силовой установки Renault Duster

Замена опор силовой установки Renault Duster

Головкой на 16 откручиваем болт заднего крепления кронштейна опоры к лонжерону

Ослабляем на несколько витков резьбы задний болт нижнего крепления кронштейна к лонжерону

Замена опор силовой установки Renault Duster

Ослабляем на несколько витков передний болт нижнего крепления кронштейна опоры к лонжерону

Немного опускаем силовой агрегат так, чтобы шпилька кронштейна коробки передач вышла из отверстия подушки опоры.

Приподнимаем опору, чтобы прорези в нижней части ее кронштейна сошли со стержней двух болтов нижнего крепления

Замена опор силовой установки Renault Duster

Замена опор силовой установки Renault Duster

Вынимаем левую опору с кронштейном в сборе из моторного отсека

Головкой на 18 откручиваем гайку болта крепления опоры к кронштейну

Замена опор силовой установки Renault Duster

Замена опор силовой установки Renault Duster

Вынимаем болт. Также отворачиваем гайку другого болта и вынимаем болт

Разъединяем опору и кронштейн

Устанавливаем левую опору силовой установки в обратном порядке.