Установку головки блока цилиндров производим после ремонта, осмотра и дефектации.

Перед установкой головки блока цилиндров устанавливаем поршни цилиндров на середину хода.

Нужно обезжирить посадочные поверхности головки блока и блока цилиндров.

После снятия головки блока цилиндров разбираем ее и дефектируем.

Головку блока цилиндров снимаем для замены прокладки головки цилиндров.

Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя рассмотрено в соответствующих статьях.

После того как разобрали головку цилиндров нужно промыть все детали головки, очистить их от нагара.

Подготавливаем детали к осмотру.

Двигатель К4М бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с верхним расположением двух распределительных валов. Порядок работы цилиндров: 1—3—4—2, отсчет — от маховика.

Замену сальников распредвалов производим при ремонте головки блока цилиндров и при подтекании масла из под сальника

В соответствии с регламентом технического обслуживания замену ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле, оборудованном только усилителем рулевого управления, проводим через каждые 60 тыс, км пробега или

Для капитального ремонта двигателя разбираем блок цилиндров. Действия по снятию головки блока и ремонту ГБЦ были рассмотрены в соответствующих статьях.

Все операции условно показаны на снятом двигателе. Так как двигатель может быть установлен на разные типы автомобилей.

Снять впускной патрубок.

Снять глушитель шума впуска.

Разборка блока цилиндров была рассмотрена в статье – «Разборка блока цилиндров».

После разборки блока цилиндров нужно определить возможность дальнейшего использования блока цилиндров, коленчатого вала и поршневой группы.

Снятие

Снять ремень привода вспомогательного оборудования.

Снять шкив коленчатого вала.

Поршневой палец установлен с натягом в верхней головке шатуна и свободно вращается в бобышках поршня.

Двигатели оснащены поршнями SMP.

Снимаем глушитель шума впуска.

Снимаем корпус воздушного фильтра.

Снимаем дроссельный патрубок

Поршневые пальцы установлены с натягом в верхних головках шатунов и свободно вращаются в бобышках поршней, поэтому нагрейте до температуры 250˚ C верхнюю головку шатуна

Снимаем маслоотделитель для очистки его от отложений, а также при демонтаже крышки головки блока цилиндров

После того как подготовили узлы, и детали для сборки блока цилиндров приступаем к сборке.

Сборка шатуна с поршнем рассмотрена в статье – «Сборка поршня». Дефектация блока и коленчатого вала было рассмотрено в статье – «Подготовка блока и коленчатого вала».

Для улучшения наполнения цилиндров топливной смесью на всех режимах двигатели 1,6л оборудованы фазорегулятором распределительного вала впускных клапанов.

Установка поршней с шатунами

Смажьте моторным маслом верхние части цилиндров и шатунные шейки коленчатого вала.

Установите на место поршни в сборе с шатунами с помощью кольца для установки поршня с поршневыми кольцами в гильзу цилиндра, соблюдая соответствие поршней и цилиндров