
Снятие головки блока было рассмотрено в статье – «Снятие головки блока цилиндров».
Устанавливаем головку на верстак и разбираем ГБЦ.

Снятие головки с двигателя было рассмотрено в статье – «Демонтаж ГБЦ»
Разборка головки блока цилиндров в статье – «Разборка ГБЦ»
В этой статье рассмотрим проверку и ремонт головки блока цилиндров.

Снятие распределительного вала было рассмотрено в статье – «Демонтаж ГБЦ».
При повышенном износе распределительного вала в двигателе может упасть давление масла и появиться стук клапанов даже при исправных гидрокомпенсаторах.

Условно шестерню и валик привода масляного насоса снимаем с демонтированного с автомобиля двигателя.
Чтобы снять шестерню привода масляного насоса, откручиваем кронштейн крепления генератора (статья – разборка двигателя).

Привод газораспределительного механизма двигателя ВАЗ-2123 состоит из звездочек, цепи, башмака, успокоителя и гидронатяжителя цепи.
Цепь двигателя однозвеньевая в отличие от двигателей предыдущих моделей.

Натяжитель цепи привода ГРМ находится с правой стороны двигателя над насосом системы охлаждения.
Масло в гидронатяжитель подается по стальной цельнотянутой трубке диаметром 6 мм с наконечниками.