Двигатели
После того как разобрали двигатель нужно тщательно отмыть все детали бензином и удалить нагар.
Перед сборкой двигателя нужно продефектировать блок цилиндров, головку блока цилиндров и все основные детали для сборки двигателя.
После снятия головки блока цилиндров разбираем ее и дефектируем.
Натяжитель цепи привода ГРМ находится с правой стороны двигателя над насосом системы охлаждения.
Масло в гидронатяжитель подается по стальной цельнотянутой трубке диаметром 6 мм с наконечниками.
Двигатель Cummins ISF3.8 дизельный четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный шестнадцатиклапанный с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом
Разборка блока цилиндров была рассмотрена в статье – «Разборка блока цилиндров».
После разборки блока цилиндров нужно определить возможность дальнейшего использования блока цилиндров, коленчатого вала и поршневой группы.
Дизель модели Д-245.7ЕЗ устанавливается на автобусах ПАЗ-32053-07.
Дизель модели Д-245.9ЕЗ устанавливается на автобусах ПАЗ-4234 и ПАЗ-32053-07
Система смазки дизеля комбинированная
Масляный насос - шестеренного типа, односекционный
Проверку и ремонт блока производим при капитальном ремонте двигателя.
Обычно гидротолкатели начинаем проверять и заменять при возникновении повышенных шумов работы двигателя.
Обычно это звонкий звук в верхней части двигателя.
Система электронного управления дизелем позволяет снизить расход топлива и выбросы токсичных компонентов с отработавшими газами (ОГ), повысить качество регулирования (точность, плавность и быстродействие) и стабильность частоты вращения холостого хода, уменьшить жесткость рабочего процесса дизельного двигателя.
Манжеты коленчатого вала заменяем при возникновении сильного подтекания масла.
Перед заменой сальников, необходимо убедиться, что подтекание масла не вызвано повышенным давлением в картере двигателя, из-за забитой системы рециркуляции.