В таблице приведены условия затяжки различных болтов и гаек в двигателе и других системах автомобиля.
Для обеспечения надежности и долговечности соединений важно соблюдать указанные параметры затяжки.
Ниже приведены основные моменты:
- Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала:
Резьба: Смазать моторным маслом, удалить избыток масла.
Затяжка:
- Предварительно: 95-120 Нм (9,6-12 кгс-м).
- Окончательно: 275-295 Нм (28-30 кгс-м).
Порядок затяжки: От средней опоры к крайним, начиная с правого ряда. - Стяжные болты крышек подшипников коленчатого вала:
- Резьба: Смазать моторным маслом, удалить избыток масла.
- Затяжка: 147-167 Нм (15-17 кгс-м). - Болты крепления маховика:
-Резьба: Смазать тонким слоем графитовой смазки.
-Затяжка:
- 7406.1005127: 245-264 Нм (25-27 кгс-м).
- 740.1005127-11: 167-186 Нм (17-19 кгс-м). - Болты крепления полумуфты отбора мощности и гасителя:
-Резьба: Нанести герметик «Стопор-6» или «Унигерм 6».
-Затяжка: 98-117,6 Нм (10-12 кгс-м). - Болт крепления крышки шатуна:
-Затяжка:
- Предварительно: 76,5-80,4 Нм (7,8-8,2 кгс-м).
- Окончательно: Угол поворота гайки 50°±5° и момент 108-180 Нм (11-18,3 кгс-м).
- Допускается: 127,5-137,3 Нм (13-14 кгс-м). - Болты крепления передней крышки блока цилиндров:
-M10x1,25: 49-60,8 Нм (5-6,2 кгс-м).
-M12x1,25: 88,1-108 Нм (9-11 кгс-м). - Болты крепления головок цилиндров (М16):
-Резьба: Смазать тонким слоем графитовой смазки.
-Затяжка:
- 1-й прием: 39-49 Нм (4-5 кгс-м).
- 2-й прием: 98-127 Нм (10-13 кгс-м).
- 3-й прием: 186-206 Нм (19-21 кгс-м). - Болты крышек головок цилиндров (М8):
-Затяжка: 12,7-17,6 Нм (1,3-1,8 кгс-м). - Болты крепления картера маховика:
-М12:
- 1-й прием: 50-70 Нм (5-7 кгс-м).
- 2-й прием: 88-108 Нм (9-11 кгс-м).
-М10:
- 1-й прием: 20-30 Нм (2-3 кгс-м).
- 2-й прием: 43,1-54,9 Нм (4,4-5,6 кгс-м). - Болты крепления оси ведущей шестерни привода распредвала (М10):
-Затяжка: 49-61 Нм (5-6,2 кгс-м). - . Болты крепления выпускных коллекторов (М10):
-Затяжка: 43-55 Нм (4,4-5,6 кгс-м). - Болты крепления корпусов компрессоров (М6):
-Затяжка: 4,9-7,8 Нм (0,5-0,8 кгс-м). - Болты крепления корпуса турбины (М8):
-Затяжка: 23,5-29,4 Нм (2,4-3 кгс-м). - Болты крепления трубопровода подвода масла к турбокомпрессору (М14):
-Затяжка: 49-68 Нм (5-7 кгс-м). - Болты крепления топливопровода низкого давления:
-М14: 39,2-49 Нм (4-5 кгс-м).
-М12: 34,3-49 Нм (3,5-5 кгс-м).
-М10: 19,6-24,5 Нм (2-2,5 кгс-м). - Болты крепления масляного насоса (М10):
-Затяжка: 49-60,8 Нм (5-6,2 кгс-м). - Гайки крепления стоек коромысел (М10):
-Затяжка: 41-53 Нм (4,2-5,4 кгс-м). - Гайки скобы крепления форсунки (М10):
-Затяжка: 31-39 Нм (3,2-4,0 кгс-м). - Гайки крепления турбокомпрессоров (М10):
-Затяжка: 44-56 Нм (4,4-5,6 кгс-м). - Гайки топливопроводов высокого давления:
-Затяжка: 24,5-44,1 Нм (2,5-4,5 кгс-м). - Гайки регулировочного винта коромысла (М10):
-Затяжка: 33-41 Нм (3,4-4,2 кгс-м). - Пробки колпаков масляного фильтра:
-Затяжка: 10,78-24,5 Нм (1,1-2,5 кгс-м). - Гайки колпаков масляного фильтра:
-Затяжка: 49-58,8 Нм (5-6 кгс-м). - Сливная пробка картера масляного:
-Затяжка: 40-58,8 Нм (4-6 кгс-м).
Общие рекомендации:
- Перед затяжкой убедитесь, что резьба чистая и смазана (если требуется).
- Используйте динамометрический ключ для точного соблюдения моментов затяжки.
- Соблюдайте последовательность затяжки, особенно для ответственных соединений (например, головки цилиндров, крышки подшипников коленвала).