Автомобиль имеет три независимые тормозные системы: рабочую, запасную и стояночную.
Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная (разделена на передний и задний контуры), с вакуумным усилителем, регулятором давления и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости в бачке.
Запасная система образована каждым контуром рабочей системы.

Тормозная система: 1 - тормозной диск; 2 - скоба тормозного механизма передних колес; 3 - передний контур; 4 - главный тормозной цилиндр; 5 - бачок с датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости; 6 - вакуумный усилитель; 7 - толкатель; 8 - педаль тормоза; 9 - выключатель сигнала торможения; 10 - тормозные колодки заднего колеса; 11 - тормозной цилиндр заднего колеса; 12 - задний контур; 13 - кожух полуоси; 15 - нагрузочная пружина; 16 - регулятор давления; 17 - задние тросы стояночного тормоза; 18 уравнитель; 19 - передний (центральный) трос; 20 - рычаг стояночного тормоза; 21 - сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости; 22 - выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 23 - тормозная колодка переднего колеса
При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.
Стояночная система – механическая, с тросовым приводом от ручного рычага на тормозные колодки задних колес.
Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками 7, рисунок 2, и вентилируемым диском 6, с плавающей скобой.

Тормозной механизм переднего колеса: 1 - тормозной шланг; 2 - клапан выпуска воздуха; 3 - направляющий палец суппорта (закрыт защитным чехлом); 4 - направляющая колодок; 5 - суппорт тормозного механизма; 6 - тормозной диск; 7 - тормозные колодки (наружная колодка на фото не видна, так как закрыта суппортом)
Подвижная скоба образуется суппортом 5 с двухпоршневым рабочим цилиндром.
Направляющая 4 колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку.
Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам 3, установленным в отверстия направляющей колодок.
Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами.
В полости рабочих цилиндров установлены поршни с уплотнительными кольцами.
За счет упругости этих колец поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском.
При торможении поршни под воздействием давления жидкости прижимают внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом силы прижатия колодок оказываются одинаковыми.
При растормаживании поршни за счет упругости уплотнительных колец отводятся от колодки, между колодками и диском образуется небольшой зазор.
Главный тормозной цилиндр типа «тандем» гидравлического привода тормозов установлен в подкапотном пространстве непосредственно на вакуумном усилителе тормозов.

Главный тормозной цилиндр с бачком: 1 - бачок главного тормозного цилиндра; 2 - пробка бачка; 3 - датчик уровня тормозной жидкости; 4 - винт крепления банка; 5 - штуцер для присоединения шланга к главному цилиндру сцепления; 6 - соединительные втулки (на фото не видны, так как закрыты бачком); 7 - главный тормозной цилиндр
Он состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами.
Первая камера связана с задними тормозными механизмами, вторая — с передними.
На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки 6 установлен и закреплен на цилиндре винтом 4 бачок 1, внутренняя полость которого разделена перегородками на три отсека.
Каждый из двух основных отсеков питает одну из камер главного тормозного цилиндра, а третий отсек питает главный цилиндр гидропривода выключения сцепления.
При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются, и начинается вытеснение тормозной жидкости.
В верхней части бачка установлен датчик 3 уровня тормозной жидкости.
При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнальная лампа неисправного состояния тормозной системы.
Фланец для соединения с вакуумным усилителем тормозов уплотнен резиновым кольцом.
Вакуумный усилитель, установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения, создаваемого вакуумным насосом, приводимым в действие от распределительного вала двигателя, через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.
Вакуумный усилитель соединен с вакуумным насосом через шланг и обратный клапан, который удерживает разрежение в усилителе при остановке двигателя.
В передний торец толкателя усилителя ввернут регулировочный болт с контргайкой, обеспечивающий требуемый зазор для правильной работы главного тормозного цилиндра.
Тормозной механизм заднего колеса барабанный с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Тормозной механизм заднего колеса: 1 - задний мост; 2 - разжимной рычаг; 3 - щит тормоза; 4 - тормозная колодка; 5 - тормозной барабан; 6 - ступица; 7 - эксцентрик; 8 - защитный колпак; 9 - верхняя стяжная пружина; 10 - рабочий цилиндр; 11 - клапан выпуска воздуха; 12 - защитный колпачок; 13, 14 - втулки; 15 - распорная планка; 16 - пружина; 17 - нижняя стяжная пружина; 18 - наконечник троса привода стояночного тормоза; 19 - трос привода стояночного тормоза; 20 - защитное кольцо; 21 - манжеты; 22 - поршень; 23 - упорное кольцо поршня
Тормозные колодки 4 приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром 10 с двумя поршнями 22.
Оптимальный зазор между барабаном 5 и колодками 4 поддерживается механическими регуляторами, расположенными в рабочем цилиндре и представляющими собой разрезные стальные упругие упорные кольца 23, установленные с натягом в цилиндр.
Фасонные хвостовики поршней 22 входят в фигурные отверстия упорных колец.
По мере износа накладок колодок упорные кольца перемещаются по зеркалу цилиндра к его наружным отверстиям, позволяя поршням так же перемещаться дальше наружу и ограничивая их обратное перемещение в цилиндр под действием возвратных пружин, чем компенсируются увеличивающиеся зазоры между накладками тормозных колодок и барабаном.
Регулятор давления при торможении корректирует давление тормозной жидкости в рабочих цилиндрах тормозных механизмов задних колес, исключая возможность блокировки задних колес раньше передних.

Стояночная тормозная система: А - контрольный размер (144-150 мм); 1 - рычаг привода стояночного тормоза; 2 - передний трос; 3 - гайки; 4 - кронштейн; 5, 8 - задние тросы; 6 - распорная планка; 9 - уравнитель 7 - разжимной рычаг привода
Регулятор закреплен на раме и через нагрузочную пружину реагирует на нагрузку, воспринимаемую задним мостом.
Стояночная тормозная система механическая, с тросовым приводом от рычага, установленного в кабине водителя, к тормозным механизмам задних колес.
При воздействии на рычаг 1 через систему тросов 2,5,8 и рычагов 7 колодки тормозных механизмов прижимаются к барабанам, затормаживая автомобиль.
Рычаг 1 фиксируется в поднятом положении с помощью храпового механизма, состоящего из собачки и зубчатого сектора.
При поднятом рычаге выключатель, расположенный на кронштейне крепления рычага, включает сигнальную лампу в комбинации приборов.
Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубками и шлангами.
Система заполнена тормозной жидкостью DOT-4.
Рабочий ход педали тормоза при работающем двигателе должен быть примерно 50 мм.
Слишком малый рабочий ход свидетельствует о неправильной начальной установке педали тормоза, нарушении регулировки вакуумного усилителя тормозов или заедании рабочего цилиндра, обусловливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок.
Слишком большой рабочий ход — признак сверхнормативных зазоров в механизме педали или нарушения герметичности гидропривода тормозной системы.
Если рабочий ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, т.е. она становится жесткой, в системе воздух.
Если полный ход педали начинает увеличиваться, система негерметична.
Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски.
К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба.
Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры: возможно, потребуется их замена.
Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта.
После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза — поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место.
В вариантном исполнении на автомобиль устанавливается система тормозов с автоматической блокировкой колес (ABS)

Схема привода рабочей тормозной системы автомобилей с АБС: I - передний тормозной контур; II - задний тормозной контур; 1 - передний тормозной механизм; 2 - главный тормозной цилиндр; 3 - сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости; 4 - вакуумный усилитель; 5 - задний тормозной механизм; 6 - гидроагрегат АБС; 7 - ротор; 8 - датчик АБС
Возможные неисправности тормозной системы и способы устранения
- Причина отказа
Способ устранения
Увеличенный рабочий ход педали тормоза:
- Утечка тормозной жидкости из рабочих тормозных цилиндров
Замените неисправные тормозные цилиндры, промойте и просушите колодки, диски и барабаны
- Воздух в тормозной системе
Удалите воздух, прокачав систему
- Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре
Замените цилиндр в сборе
- Повреждены шланги гидропривода тормозов
Замените шланги и прокачайте систему
- Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм)
Прошлифуйте или замените диск, если толщина тормозных дисков передних колес менее 30,0 мм.
Недостаточная эффективность торможения:
- Замасливание накладок колодок тормозных механизмов
Промойте и просушите колодки
- Заклинивание поршней в рабочих цилиндрах
Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените
- Полный износ накладок тормозных колодок
Замените тормозные колодки
- Перегрев тормозных механизмов
Остановитесь и остудите тормозные механизмы
- Применение некондиционных колодок
Применяйте оригинальные колодки
- Нарушение герметичности одного из контуров (сопровождается провалом педали тормоза)
Замените поврежденные детали, прокачайте систему тормозов
- Нарушение регулировки штока вакуумного усилителя тормозов
Отрегулируйте шток
Неполное растормаживание всех колес:
- Отсутствует свободный ход педали тормоза
Замените главный тормозной цилиндр
- Увеличено выступание штока вакуумного усилителя тормозов
Отрегулируйте шток
- Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра из-за попадания бензина или масла
Промойте и прокачайте всю систему гидропривода, замените резиновые детали.
- Нарушение положения суппорта тормозного механизма переднего колеса при ослаблении болтов крепления
Затяните болты крепления
- Неправильная регулировка стояночной системы тормозов
Отрегулируйте стояночную тормозную систему
Занос или увод автомобиля в сторону при торможении:
- Заклинивание поршня рабочего цилиндра
Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре
- Закупоривание трубки вследствие вмятины или засорения
Замените или прочистите трубку
- Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок тормозных колодок
Очистите детали тормозных механизмов
- Нарушены углы установки колес
Отрегулируйте углы установки колес
- Разное давление в шинах
Установите необходимое давление в шинах
- Не работает один из контуров тормозной системы
Замените поврежденные детали и прокачайте систему
Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении:
- Неисправен вакуумный усилитель
Замените усилитель
- Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель или ослаблено его крепление
Замените шланг
- Разбухание резиновых уплотнителей цилиндров из-за некондиционной тормозной жидкости
Замените цилиндры, промойте и прокачайте систему
Писк или вибрация тормозов:
- Замасливание фрикционных накладок
Зачистите металлической щеткой с моющими средствами теплой водой
- Износ накладок или инородные включения в них
замените колодки
- Чрезмерное биение из-за износа тормозного диска
Прошлифуйте или замените диск.