Прокладку под головкой блока цилиндров заменяем при ремонте двигателя или при возникновении пропуска газов или жидкости охлаждения через прокладку
Для выполнения работы нужны инструменты: торцовые головки на 10, 16, 18, Torx E14, ключ на 13, отвертки, фиксатор для установки ВМТ, фиксатор распределительных валов, динамометрический ключ, пассатижи.
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания.
Сбрасываем давление в топливной системе (описано в статье «Замена дополнительного топливного фильтра Renault Duster»)
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Сливаем охлаждающую жидкость двигателя (статья – Проверка и замена охлаждающей жидкости двигателя Renault Duster)
Снимаем ремень привода газораспределительного механизма (статья – Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Renault Duster)
Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора (статья – Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster)
Отсоединяем колодки проводов:
- - от форсунок;
- - от датчиков положения дроссельной заслонки, абсолютного давления, температуры охлаждающей жидкости, температуры всасываемого воздуха, концентрации кислорода;
- - регулятора холостого хода;
- - катушек зажигания.
Снимаем воздушный фильтр (Снятие и установка воздухозаборника и резонатора Рено Дастер)
Вынимаем моторный жгут проводов из держателей на двигателе и отводим его в сторону.
Снимаем катушки зажигания (статья – Замена катушек и свечей зажигания Renault Duster)
На двигателе К4М отсоединяем трос от дроссельного узла
Извлекаем трос из кронштейна ресивера впускной трубы и отводим его в сторону
Отсоединяем от впускной трубы шланг продувки адсорбера
Отсоединяем от топливной рампы топливопровод
На двигателе F4R отжимаем фиксатор колодки проводов клапана фазорегулятора
Отсоединяем колодку от клапана фазорегулятора
Отсоединяем от впускной трубы шланг к вакуумному усилителю тормозов, сжав фиксаторы его крепления
Выкручиваем семь болтов крепления впускной трубы к крышке головки блока цилиндров
Снимаем ресивер
Ослабляем хомуты крепления двух шлангов, сжав пассатижами отогнутые усики, и сдвигаем хомуты по шлангам.
Отсоединяем шланги от патрубков термостата
Отсоединяем шланги от головки блока цилиндров
Выкручиваем болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления и отводим насос в сторону
Снимаем защиту топливной рампы
Снимаем крышку головки блока цилиндров (статья – Снятие крышки ГБЦ двигателя Рено Дастер)
Снимаем распределительные валы
Выкручиваем торцовой головкой Torx E14 десять болтов крепления головки блока цилиндров и вынимаем болты
Болты крепления ГБЦ нужно заменять новыми.
Болты крепления ГБЦ разной длины.
При снятии нужно запомнить расположение болтов.
Снимаем головку блока цилиндров (снимать лучше вдвоем)
Снимаем прокладку
Очищаем поверхности головки и блока
Проверяем головку блока на отсутствие коробления.
Для этого ставим линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям и щупом измеряем зазор между поверхностью головки и линейкой.
Заменяем головку блока если зазор более 0,05 мм.
Устанавливаем головку блока цилиндров в обратной последовательности.
Удаляем из резьбовых отверстий под болты крепления ГБЦ масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки блока.
Устанавливаем новую прокладку.
Заменяем болты новыми.
Перед вкручиванием болтов смазываем резьбы моторным маслом.
Затягиваем болты на холодном двигателе, в порядке, показанном на рисунке 17 в два этапа:
- - первый этап (предварительный) – затягиваем болты моментом 20 Нм;
- - второй этап – доворачиваем болты на угол 240±5˚
На фото показан пример доворачивания болта крепления головки блока цилиндров на определенный угол.
Устанавливаем все детали в обратном порядке
При установке ресивера затягиваем болты крепления в последовательности указанном на рисунке 19 моментом 9 Нм.