Фильтр очистки воздуха питания двигателя заменяем через каждые 15 тыс. км.

В условиях большой запыленности заменяем фильтрующий элемент чаще. Корпус воздушного фильтра снимаем для ремонта, а также для доступа к другим агрегатам и деталям силовой установки.

Радиатор снимаем для прочистки, проверки и при замене.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Срок замены ремня, независимо от состояния его 60 тысяч км пробега или четыре календарных года, в зависимости оттого, что наступит раньше.

Обрыв ремня может привести к значительному ремонту двигателя.

Поршни двигателя и клапаны могут получить значительные повреждения.

Заменяем насос в случае появления шума его подшипника или в случае тугого вращения шкива насоса, большом радиальном люфте вала насоса.

Также насос заменяем при появлении течи охлаждающей жидкости из контрольного отверстия.

Снизу и с боков силовой агрегат автомобиля закрыт специальными щитками.

Щитки и защиту силового агрегата снимаем для выполнения технического обслуживания и ремонта силовой установки и деталей передней подвески.

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.

Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, корпуса термостата, термостата, радиатора с электрическим вентилятором и соединительных шлангов

Ремень заменяем через 60 тысяч км пробега автомобиля или четыре года календарного срока эксплуатации.

Если двигатель перегревается во время работы или медленно прогревается до рабочей температуры, нужно проверить термостат.

Проверку уровня масла в поддоне двигателя желательно проводить ежедневно перед поездкой или при длительной поездке через каждые 300-400 км пробега.

Топливный модуль снимаем для замены топливного фильтра, а также при неисправности деталей модуля.

Проверку уровня охлаждающей жидкости проводим ежедневно перед поездкой.

Уровень жидкости следует проверять на холодном двигателе.

Назначение и работа РХХ

Регулятор холостого хода представляет собой электрический шаговый двигатель

Регулятор холостого хода двигателя К4М поддерживает заданную частоту вра­щения холостого хода двигателя при пол­ностью закрытой дроссельной заслонке во время его пуска, прогрева и при измене­нии нагрузки во время включения вспомо­гательного оборудования

Ресивер нужно снимать при снятии крышки головки цилиндров, при замене прокладок в соединениях ресивера.

Топливный бак снимаем для замены или для промывки.

Дроссельный узел снимаем для замены датчика положения дроссельной заслонки или самого узла, а также для снятия ресивера.

Система улавливания паров топлива пре­дотвращает выход из системы питания в ат­мосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды.

Снимаем выпускной коллектор при замене прокладок, также при ремонте головки блока цилиндров

Трос привода для механического привода заслонки дросселя заменяем в случае обрыва или при затрудненном перемещении троса в оболочке.

Распределительные валы снимаем для замены а так же при ремонте элементов ГБЦ.

Система глушителей отработавших газов автомобиля состоит из основного и дополнительного глушителя, каталитического нейтрализатора отработавших газов, выпускного коллектора и соединяющих труб

Сальники коленчатого вала заменяем в случае подтекания масла.

При обнаружении следов подтекания масла через сальники коленчатого вала, сначала нужно проверить, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги этой системы.

В статье рассмотрим замену элементов системы выпуска выхлопных газов.

Замену опор проводим при их дефектах или при ремонте силовой установки.

Если какая либо из опор портится, то силовая установка провисает с той стороны, с которой плохая опора (не правильный наклон силовой установки относительно кузова).

Двигатель снимаем для капитального ремонта или для замены двигателя.

Поддон снимаем для ремонта или замены, а также для замены прокладки при наличии подтекания масла через прокладку, если подтяжкой болтов не удается устранить течь.

Рампу и форсунки снимаем для проверки и замены форсунок

Причиной снижения давления масла может быть нарушение работы масляного насоса.

Дефект может быть вызван засорением сетки маслоприемника, неисправность редукционного клапана, или сильный износ привода деталей насоса.