Система электронного управления дизелем позволяет снизить расход топлива и выбросы токсичных компонентов с отработавшими газами (ОГ), повысить качество регулирования (точность, плавность и быстродействие) и стабильность частоты вращения холостого хода, уменьшить жесткость рабочего процесса дизельного двигателя.

В статье рассмотрим снятие, проверку и установку элементов топливной системы двигателя.

Высвечивание кодов неисправности

Для высвечивания кодов неисправностей необходимо заглушить двигатель, включить замок зажигания в положение «I» и включить режим диагностики выключателем диагностической проверки.

Во впускном коллекторе двигателя ISF3.8 предусмотрена установка подогревателе впускного воздуха системы облегчения запуска.

Подогреватель представляет собой цилиндрический нагревательный элемент, встроенный во впускной коллектор.

Блок управления двигателем Cummins ISF имеет разъем, состоящий из двух колодок.

Колодка «А» подключена к проводке автомобиля. Её состав может широко варьироваться в зависимости от комплектации автомобиля

Система подачи воздуха двигателей с системой селективного каталитического нейтрализатора состоит из следующих узлов:

Периодичность технического обслуживания

Ежедневные процедуры технического обслуживания

Элементы впуска воздуха снимаем при капитальном ремонте или при выявленных неисправностях.

Проверять натяжение и состояние ремня привода вспомогательных агрегатов нужно при каждом техническом обслуживании.

На ремне не должно быть следов моторного масла, не должно быть потертостей, разлохмачивания, трещин и углублений.

Для проверки элементов системы запуска двигателя понадобится цифровой тестер и соединительные провода.

Ниже приведены каталожные номера оригинальных запасных частей, наиболее востребованных при техническом обслуживании и ремонте двигателя.

В статье рассмотрим проверку элементов системы зарядки аккумуляторной батареи.

Проверку и регулировку зазоров клапанов производим при ремонте головки цилиндров, при появлении звонкого стука в верхней части двигателя.

Двигатель Cummins ISF3.8 дизельный четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный шестнадцатиклапанный с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом

Головку блока цилиндров снимаем для замены прокладки под головкой блока, а также для ремонта.

В статье рассмотрим проверку и замену деталей и агрегатов масляной системы двигателя Cummins ISF3.8

В предыдущей статье мы рассмотрели снятие и установку ГБЦ двигателя.

В этой статье опишем, как проверить и отремонтировать ГБЦ двигателя ISF3.8.

Изношенные/плохо установленные ремень и натяжной механизм или перекошенный шкив могут привести к соскакиванию ремня.

Это может стать причиной снижения частоты вращения насоса охлаждающей жидкости и/или вентилятора, что приведет к перегреву двигателя.

Проверните коленчатый вал так, чтобы поршни оказались ниже зоны отложения нагара, которая располагается над зоной перемещения поршневых колец.

Система очистки отработавших газов предназначена для снижения выбросов окислов азота из двигателя.

Коленчатый вал снимаем и устанавливаем при капитальном ремонте двигателя.

Комбинация приборов снабжена звуковым сигналом для дополнительного информирования водителя о критичных и аварийных режимах работы основных систем автомобиля.

Проверку и ремонт блока производим при капитальном ремонте двигателя.

На рисунке 1 представлена схема системы управления двигателем Cummins ISF3.8 автомобиля Валдай

Манжеты коленчатого вала заменяем при возникновении сильного подтекания масла.

Перед заменой сальников, необходимо убедиться, что подтекание масла не вызвано повышенным давлением в картере двигателя, из-за забитой системы рециркуляции.

Схема системы управления двигателем Cummins ISF3.8 автомобиля ГАЗон-Next представлена на рисунке 1

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем трансмиссию

На рисунке 1 представляем схему системы электронного управления двигателем ПАЗ 4234-05 Cummins ISF3.8 e3168 без SCR

Маховик двигателя снимаем при капитальном ремонте двигателя или для замены венца.

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

На рисунке 1 схема системы электронного управления двигателем FOTON AUMARK ISF3.8 CM2220 без SCR с 2010 г.

Эффективность запуска и работы двигателя во многом зависит от качественного и правильного впрыска топлива.