Двигатель ВАЗ-2123

После снятия двигателя с автомобиля (демонтаж двигателя можно посмотреть в статье), устанавливаем его на стенд.

Снятие головки блока было рассмотрено в статье – «Снятие головки блока цилиндров».

Устанавливаем головку на верстак и разбираем ГБЦ.

Условно шестерню и валик привода масляного насоса снимаем с демонтированного с автомобиля двигателя.

Чтобы снять шестерню привода масляного насоса, откручиваем кронштейн крепления генератора (статья – разборка двигателя).

Двигатель ВАЗ-2123 бензиновый четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, рядный, с верхним расположением распределительного вала

Порядок работы цилиндров: 1—3—4—2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов

Снятие головки с двигателя было рассмотрено в статье – «Демонтаж ГБЦ»

Разборка головки блока цилиндров в статье – «Разборка ГБЦ»

В этой статье рассмотрим проверку и ремонт головки блока цилиндров.

Привод газораспределительного механизма двигателя ВАЗ-2123 состоит из звездочек, цепи, башмака, успокоителя и гидронатяжителя цепи.

Цепь двигателя однозвеньевая в отличие от двигателей предыдущих моделей.

Двигатель разбираем для капитального ремонта. Условно двигатель уже снят с автомобиля. Сняты опоры двигателя и двигатель установлен на станину или стенд

Снятие распределительного вала было рассмотрено в статье – «Демонтаж ГБЦ».

При повышенном износе распределительного вала в двигателе может упасть давление масла и появиться стук клапанов даже при исправных гидрокомпенсаторах.

Натяжитель цепи привода ГРМ находится с правой стороны двигателя над насосом системы охлаждения.

Масло в гидронатяжитель подается по стальной цельнотянутой трубке диаметром 6 мм с наконечниками.