Двигатели
Поршневой палец установлен с натягом в верхней головке шатуна и свободно вращается в бобышках поршня.
Двигатели оснащены поршнями SMP.
На рисунке 1 схема системы электронного управления двигателем Foton Aumark ISF3.8 CM2220 без SCR с 2010 г.
Схема системы управления двигателем Cummins ISF3.8 автомобиля ГАЗон-Next представлена на рисунке 1
Элементы впуска воздуха снимаем при капитальном ремонте или при выявленных неисправностях.
Маховик двигателя снимаем при капитальном ремонте двигателя или для замены венца.
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Основные размеры коленчатого вала даны на рисунке 1.
Коленчатый вал — литой, чугунный, пятиопорный.
Предусмотрена возможность перешлифовки шеек коленчатого вала при ремонте с уменьшением диаметра на 0,25; 0,5; 0,75; и 1 мм.
После снятия головки блока цилиндров разбираем ее и дефектируем.
Дроссельный узел с электроприводом системы распределенного впрыска топлива закреплен на ресивере.
Блок управления двигателем Cummins ISF имеет разъем, состоящий из двух колодок.
Колодка «А» подключена к проводке автомобиля. Её состав может широко варьироваться в зависимости от комплектации автомобиля
Головку блока цилиндров снимаем для замены прокладки под головкой блока, а также для ремонта.
После того как подготовили узлы, и детали для сборки блока цилиндров приступаем к сборке.
Сборка шатуна с поршнем рассмотрена в статье – «Сборка поршня».